Соколиная гора - старый промышленный район Москвы, история которого насчитывает более 350 лет. Строительство фабрик, заводов, развитие науки и создание научно-исследовательских институтов позволило из фабричной окраины вывести район в ряд ведущих индустриальных и научных районов Москвы. И сегодня район сохраняет свою промышленную специфику, занимая достойное место среди других индустриальных районов Москвы.
Территория района – 796,1 га, промышленность занимает приблизительно 435 га.
В районе 19 маршрутов пассажирского транспорта: троллейбусы № 22, 25, 32, трамваи № 34, 36, 38, 11, 43, 46, 32, 2, 50, автобусы № 36, 86, 141, 254, 702, 783, 83;
- 3 станции Метрополитена "Семеновская" и "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии (протяженность в границах района 2,5 км), «Шоссе Энтузиастов»;
- 6 отделений связи.
Общая численность населения района – 87,4 тыс. человек, проживающих в муниципальном жилье, ЖСК и ведомственных домах. На территории расположено порядка 100 предприятий и организаций. Жилой фонда района составляет - 344 жилых дома.
Промышленность представлена предприятиями машиностроения и металлообработки, станкостроения, строительными организациями, транспорта, связи; и предприятиями выпускающими оборудование для орбитальных станций, медицинскую аппаратуру, а также легкой и текстильной промышленности.
Научные организации включают НИИ полупроводниковых приборов, радиоэлектроники, автомобильной электроники, космических систем и гидрометеорологической аппаратуры.
Наиболее крупные предприятия: ФГУП НПЦ "Газотурбостроения «Салют»", ОАО "Московский завод тепловой автоматики", ОАО ММЗ "Вымпел", ОАО "Московский инструментальный завод", ОАО "Московский завод электромеханизмов", ОАО «Деревообрабатывающий комбинат № 9», ЗАО "Красная Заря", ОАО "Московская шерстопрядильная фабрика", ОАО "Старт", ОАО АКБ "Якорь", ФГУП ГНПП «Базальт», ОАО «Аэроприбор «Восход», ФГУП «ЦЭНКИ - КБТХМ», ОАО НПП «САПФИР», ОАО «Концерн Моринформсистема-АГАТ», ФГУП «Государственный завод медицинских препаратов».
Своим необычным названием район обязан эпохе царя Алексея Михайловича, большого почитателя и знатока соколиной охоты. Здесь был построен потешный Соколиный двор, где содержались соколы и кречеты для царской забавы. Так с XVII века и стали называть эти места. Другие забавы интересовали его сына Петра I. Из его потешных отрядов родились настоящие полки – Преображенский, Семеновский, ставшие опорой в его великих деяниях и символами воинской славы.
С конца XVII века на территории района расположилась Семеновская солдатская слобода. Местность богатая лесом и водой была очень привлекательно не только для русских, но и заморских «гостей», как в старину называли торговый люд. С тех времен и началось развитие промышленности: традиционно, уже 200 лет – как текстильной, позднее – оборонного назначения. Первую малоприметную ткацкую и отбельную фабрику на берегу Хапиловского пруда в 1860 г оду поставил «временный московский купец» Алексей Дмитриевич Пфеффер. Трудилось на ней всего 20 человек. Здешние места приглянулись и германскому подданному В.В. Бонакеру. В 1890 году он основал поблизости с фабрикой Пфеффера производство жестяных изделий.
В 1897 году территория вошла в состав пригородов Москвы, но выглядела серо и уныло, как и большинство московских окраин. Проезжая часть была выложена булыжником, по сторонам водосточные канавы, через канавы переброшены деревянные мостки. В вечернее время улицы тускло освещали керосиновые фонари. Впрочем, освещали они только территории возле фабрик. На центральной улице Николаевской (ныне Ткацкой) в 1912 году французской фирмой «Гном-Рон» был основан небольшой заводик, где 15 иностранных рабочих из французских деталей и узлов производили сборку авиадвигателей «Гном» мощностью 80 лошадиных сил. К 1917 году на заводе трудилось 120 рабочих, в месяц выпускалось 23 двигателя и запасные части. После революции завод получил название «Икар». Предприятие стремительно набирать мощности. В старых стенах стало тесно. Но именно из этих стен начиналась история нынешнего гиганта ФГУП ММПП « Салют».
Осенью 1909 года заработали паровозные мастерские Московско-Казанской железной дороги, позднее получившие название локомотивного депо Москва-Сортировочная. Депо Москва-Сортировочная в 2004 году отметил свое 95-летие. На территории депо «Москва-Сортировочная» 12 апреля 1919 года прошел первый коммунистический субботник. Его организатором был Иван Евгеньевич Бураков – бригадир слесарей депо, руководитель партийной ячейки, комиссар. Его имя носит улица района, а в память о первом субботнике установлен памятник. Свой промышленный статус район Соколиная гора сохранил до наших дней.