Top

Публичные слушания. Кто нас не хочет слушать?

2 апреля 2012 - Админ
article109.jpg

Строительство гаражей стало одной из самых актуальных тем последних месяцев из жизни москвичей. С  фактом строительства гаражей, вроде бы, согласны все владельцы автомобилей, однако не все согласны с методами строительства, которые «навязывают» власти Москвы автовладельцам.
 
В Префектурах округов, Управах районов города созрело огромное желание всеми правдами и неправдами облагодетельствовать жителей города строительством гаражей-стоянок с использованием программы «Народный гараж».

  
Желание нам понятно,  где-то даже приятно – забота о наших нуждах!

Но способы достижения поставленной благородной задачи вызывают справедливые нарекания и сомнения «облагодетельствованных» в искренности намерений чиновников.

Вот пример из сегодняшней практики строительства «Народных гаражей» с небольшим экскурсом в юридические нюансы:

На основании пп.4 ч.1 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы по проектам планировки территории проводятся публичные слушания в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты.

Организуют и проводят публичные слушания по проектам планировки территорий окружные комиссии, созданные  при Правительстве Москвы как совещательный орган (Постановление Правительства Москвы от 07.04.09 года № 270-ПП).

Все вышесказанное справедливо и для реализации программы «Народный гараж».

Нам известны примеры проведения так называемых «публичных слушаний» в двух округах города Москвы по вопросам строительства гаражей по программе «Народный гараж».

Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в СВАО г.Москвы и в САО г.Москвы (далее Окружная комиссия)  было организованно рассмотрение проекта строительства гаража-стоянки по программе «Народный гараж» (г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а и г.Москва, ул.Башиловская, вл.23. к.4) на публичных слушаниях..

Однако Окружные комиссии сделали все возможное, что бы заинтересованные лица, а именно: владельцы гаражей, расположенных на Огородном проезде, вл.20а (более 500 человек), жители района «Бутырский», жители домов, расположенных вблизи Башиловской улицы и иные граждане:

  1. не были информированы о публичных слушаниях в установленном ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы порядке;
  2. не имели полной информации о проекте застройки и территории застройки, как того требует ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы (т.е. представленным проектом не обосновывалась территория застройки и стоимость строительства);
  3. не имели возможности воспользоваться своими правами по представлению своих обоснованных замечаний на проект и предложений по проекту застройки, в установленном ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы порядке, в связи с неисполнением членами Окружной комиссии своих обязанностей;
  4. к участию в публичных слушаниях были привлечены «заинтересованные» работники Управ, члены самих Окружных комиссий и члены их семей;
  5. «массовость» и «согласие с проектом» участников публичных слушаний достигнута путем указания в протоколах публичных слушаний не существующих людей, а также путем подделки подписей граждан, не принимавших участие в публичных слушаниях;
  6. Окружные комиссии, в нарушения прямого указания Закона, не ведут аудиозапись публичных слушаний, поэтому процесс доказывания допущенных нарушений становится затруднительным.

Для утверждения проекта планировки территории (т.е. для утверждения проекта строительства гаражей по программе «Народный гараж») в Правительство Москвы представляется Заключение о результатах проведения публичных слушаний. Следовательно на утверждение проекта по застройке земельного участка по адресу: г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а и ул.Башиловская вл.23, к.4 в Правительство Москвы были представлены заключения по результатам публичных слушаний с искаженными и с несоответствующими действительности сведениями об участниках публичных слушаний, их осведомленности о представленном на рассмотрение проекте, и их предложениях и замечаниях по проекту.

Возмущенные жители СВАО и САО теперь обжалуют результаты данных публичных слушаний и в Правительстве города и в судах, что не может являться свидетельством «успешной реализации программы «Народный гараж».

Итак, при подобном формальном подходе Префектур и Управ к решению городских задач в интересах самих москвичей, они не вправе рассчитывать на принятие данной программы «Народный гараж» жителями Москвы, и, как следствие, на ее результативность.

В Правительство города Москвы

От заявителей:

Дымнич Сергей Вадимович,

Крюченков Валентин Николаевич

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительными результатов публичных слушаний

по проекту застройки территории г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а

 

На основании пп.4 ч.1 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы по проектам планировки территории проводятся публичные слушания в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты.

Порядок проведения публичных слушаний установлен ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы и Постановлением Правительства Москвы от 30.12.08 года № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве».

Организуют и проводят публичные слушания по проектам планировки территорий окружные комиссии, созданные  при Правительстве Москвы как совещательный орган (Постановление Правительства Москвы от 07.04.09 года № 270-ПП).

В соответствии с указанными выше нормативными актами Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в СВАО (далее Окружная комиссия)  формально было организованно рассмотрение проекта строительства гаража-стоянки по программе «Народный гараж» (г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а) на публичных слушаниях и Заключение по публичным слушаниям от 19.05.10 года по данному проекту были представлено вместе с проектом в Правительство города Москвы.

Последовательность проведения публичных слушаний установлена ч.5 ст.58 Градостроительного кодекса г.Москвы, в которой указано, что сначала проводится экспозиция представляемого на публичных слушаниях проекта и затем собрание участников публичных слушаний.

Началом публичных слушаний признается дата опубликования оповещения о публичных слушаниях  (ч.4 ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы), а окончанием – дата опубликования Заключения по публичным слушаниям в СМИ.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории Огородный пр-д, вл.20-20а Окружной комиссией были допущены следующие нарушения Градостроительного кодекса г.Москвы, а также прав и охраняемых Законом интересов граждан:

  1. Оповещение о проведении публичных слушаний было сделано в средствах массовой информации – газете «Бутырские новости»  4 мая 2010 года, в то время как экспозиция фактически начала действовать 29 апреля 2010 года, что следует из Книги учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции, имеющейся в Управе Бутырского района г.Москвы.

    Следовательно, в указанном выше оповещении о публичных слушаниях в газете «Бутырские новости» содержалась ложная информация о датах начала и окончания работы экспозиции (с 3 по 11 мая 2010 года), не соответствующие действительным датам ее фактического проведения (с 29 апреля по 11 мая 2010 года).

    В оповещении, сделанном через газету «Бутырские новости» было указано, что экспозиция разместиться в холле 4-го этажа здания Управы Бутырского района г.Москвы.

    Однако, так называемая «экспозиция» проводилась в кабинете Белоусова Валерия Васильевича — сотрудника Управы Бутырского района г.Москвы, тем самым ограничивая доступ к «экспозиции» отсутствием данного сотрудника на своем рабочем месте.

    При проведении «экспозиции» на обозрение был представлен «проект» в виде рисунка некоего здания без привязки его к адресу застройки, таким образом, приглашенные на «экспозицию» граждане не имели представления о том, где именно данный проект должен быть реализован.

  2. В Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний для проведения экспозиции документации строительства гаража-стоянки по программе «Народный гараж» от имени Дымнич С.В. выражено письменное согласие с проектом строительства гаража-стоянки по программе «Народный гараж» по адресу: г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а, но я, Дымнич С.В., не был участником публичных слушаний и не давал своего письменного согласия с данным проектом, а моя подпись была подделана, что может повлечь за собой и уголовное преследование в отношении лиц, проводивших «публичные слушания».

    Я не желаю, что бы моя фамилия была использована кем-то для создания и использования подложных документов.

  3. Окружной комиссией  были нарушены все сроки, установленные статьей 68 Градостроительного кодекса Москвы, а именно:
    • пп.2 ч.4 данной статьи установлено, что продолжительность публичных слушаний (от опубликования оповещения до составления протокола) по проектам застройки территорий должна быть не менее одного и не более двух месяцев (публичные слушаний по проекту застройки Огородного пр-да, вл.20-20а прошли по ускоренному сценарию и заняли всего 15 дней);
    • ч.7 данной статьи указывает, что оповещение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции (при проведении публичных слушаний по застройке Огородного пр-да, вл.20-20а оповещение было опубликовано за 7 дней, но уже до окончания действия экспозиции).
  4. Как установлено пп.2 ч.17 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы в период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством, в том числе, и выступления на собрании участников публичных слушаний.

    Тот же порядок установлен и в оповещении о проведении публичных слушаний по проекту застройки Огородного пр-да, вл.20-20а, опубликованном окружной комиссией в газете «Бутырские новости».

    Таким образом, окружной комиссией было разрешено гражданам, участвующим на собрании, вносить свои предложения и замечания в устной форме.

    В соответствии с ч.3, ч.18 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы все указанные в ч.17 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

    Таким образом, фиксации в протоколе публичных слушаний подлежат предложения и замечания по обсуждаемому проекту, сделанные в любой форме (устно или письменно).

    В нарушение ч.18 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы мое, Крюченкова В.Н, предложение, не было отражено ни в протоколе публичных слушаний, ни в Заключении по результатам публичных слушаний. Более того, данное предложение не было рассмотрено Окружной комиссией и не было дано разъяснение о причинах не принятия Окружной комиссией моего предложения, чем были нарушены мои права, предоставленные мне Градостроительным кодексом Москвы и п.1 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве», утв.Постановлением Правительства Москвы от 30.12.08 г. № 1258-ПП, а именно:  при проведении публичных слушаний не были учтены интересы физических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, не были соблюдены права человека на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности.

    Более того, в заключении по результатам публичных слушаний б/н от 19.05.10 года указано, что в протоколе публичных слушаний было отражено 41 предложение по проекту, однако в Заключении по результатам публичных слушаний нашло отражение всего 21 предложение к рассматриваемому проекту.

    20 предложений по проекту окружная комиссия решила не доводить до сведения Правительства Москвы при рассмотрении и утверждении проекта застройки территории Огородного проезда, владение 20-20а.

  5. Частью 8 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы установлено, что проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.

    В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса города Москвы проект планировки содержит:

    1. Чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;
    2. Положения о планировке территории.

    На основании ст.38, ст.41 Градостроительного кодекса города Москвы, п.2.4.7.

    «Положения о составе материалов и порядке разработки и представления на утверждение проектов планировки территорий в г.Москве», утв.Постановлением Правительства Москвы от 03.07.07 года № 585-ПП составной частью проекта планировки является проект межевания территории, в случаях изменения границ земельных участков.

    Участников публичных слушаний не поставили в известность о межевании двух соседних земельных участков, занимаемых автостоянками «Бутырские тополя» и «Останкино», и о формировании нового земельного участка для строительства «Народного гаража». Новый земельный участок был сформирован 14.05.2010 года.

    Проект межевания земельных участков, как часть проекта планировки территории по адресу: г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а, на публичные слушания представлен не был.

    Таким образом, при проведении публичных слушаний проект был представлен не в полном объеме, чем была нарушена ч.8 ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы.

    Все участники публичных слушаний были введены в заблуждение относительно территории застройки и планируемого объема сноса существующих гаражей!

  6. В соответствии с утвержденным Окружной комиссией Заключением по результатам публичных слушаний б/н от 19.05.2010 года в собрании приняли участие и зарегистрировались 129 человек!

    Однако в Управе Бутырского района г.Москвы находится Книга регистрации жителей Бутырского района в городе Москве, участвующих в собрании участников публичных слушаний по строительству гаража-стоянки по программе «Народный гараж» по адресу: Огородный пр-д, вл.20-20а согласно которой, в собрании приняли участие и зарегистрировались всего 96 человек.

    Следовательно, окружная комиссия сознательно исказила сведения (в сторону увеличения) о количестве участников публичных слушаний.

    Более того, мнение данных участников публичных слушаний по проекту застройки Огородного пр-да, вл.20-20а «Народным гаражом» не нашло своего отражения в протоколе, потому что данные граждане были против строительства «народного гаража» на Огородном пр-де, вл.20-20а, поскольку в СВАО г.Москвы имеется уже 4 строящихся объекта гаражей по данной программе, не раскупаемых жителями на протяжении нескольких лет.

  7. При проведении 12 мая 2010 года собрания никому из присутствующих лиц не были разъяснены порядок проведения собрания, права и обязанности участников собрания в период проведения собрания и после его окончания, в том числе и право на подачу письменных предложений и срок, установленный для подачи данных предложений.

    Сотрудники окружной комиссии безучастно сидели за столом и даже не обеспечивали доступ участников публичных слушаний к трибуне для выступления, принуждая тем самым всех выступать со своих мест.

  8. В нарушение ч.11. ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы окружная комиссия при проведении собрания не вела аудиозапись собрания.

    Таким образом, окружная комиссия сделала все возможное, что бы заинтересованные лица, а именно: владельцы гаражей, расположенных на Огородном проезде, вл.20а (более 500 человек), жители района «Бутырский» и иные граждане:

    1. не были информированы о публичных слушаниях в установленном ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы порядке;
    2. не имели полной информации о проекте застройки и территории застройки, как того требует ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы;
    3. не имели возможности воспользоваться своими правами по представлению своих обоснованных замечаний на проект и предложений по проекту застройки, в установленном ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы порядке, в связи с неисполнением членами Окружной комиссии своих обязанностей;
    4. к участию в публичных слушаниях были привлечены работники Управы Бутырского района г.Москвы, члены Окружной комиссии и их семьи;
    5. «массовость» и «согласие с проектом» участников публичных слушаний достигнута путем подделки подписей граждан.

    Статьей 40 Градостроительного кодекса города Москвы установлено, что для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляется заключение о результатах проведения публичных слушаний. Следовательно на утверждение проекта по застройке земельного участка по адресу: г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а в Правительство Москвы было представлено заключение по результатам публичных слушаний от 19.05.10 года с искаженными и с несоответствующими действительности сведениями об участниках публичных слушаний, их осведомленности о представленном на рассмотрение проекте, и их предложениях и замечаниях по проекту.

Считаем, что Окружной комиссией были допущены существенные нарушения ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы, выразившиеся в нарушении порядка проведения публичных слушаний по проекту застройки территории г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а, повлекших за собой нарушения прав заявителей и создавших препятствия к их осуществлению.

Мы просим Правительство города Москвы

  • провести мероприятия по проверке порядка проведения публичных слушаний по проекту застройки территории г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а;
  • признать результаты публичных слушаний, оформленные Заключением б/н от  19.05.10 года по результатам публичных слушаний по проекту застройки  территории: г.Москва, Огородный пр-д, вл.20-20а, недействительными вследствие нарушения установленного статьей 68 Градостроительного кодекса города Москвы  порядка проведения публичных слушаний.

1 февраля  2011 года

 

Комитет защиты прав владельцев гаражей


Похожие статьи по теме:

  • Публичные слушания10 мая в 18.00 публичные слушания по проекту ГПЗУ по адресу: ул. Новокосинская, вл.18» для размещения гостиницы
  • Земельные участкиЗемля уходит из-под ног
  • Политика и обществоТы не можешь так одеваться в районе, где есть мечеть
  • Встречи и мероприятия24 января 2013 года в 15.00 пресс-конференция по охране природы в ВАО г.Москвы
  • ДепутатыМосгордума готовит возврат точечной застройки и отмену публичных слушаний


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: 0 Голосов: 0 7422 просмотра
    Комментарии (1)
    Надежда Любезная # 1 ноября 2012 в 23:08 0
    Очень интересно было бы взглянуть на ответ из Правительства Москвы. И как теперь обстоят дела по Огородному, 20?
    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев