Москва. ВАО.РФ - У собянинских чиновников появилась новая мантра, которую они заучили наизусть и повторяют как заклинание. Для того чтобы построить очередной храм/торговый центр/платную парковку/дерево в кадке и т.д., нужно громогласно объявить о том, что "эта стройка нужна для борьбы с пробками в городе", типа "это поможет справиться с пробками". И можно начинать очередной собянинский распильный говнострой.
Аналогично и когда нужно что-то снести. Для этого необходимо объявить, что нечто представляет некую опасность, плохо выглядит или создает неудобство и мешает проезду машин и движению пешеходов. И неважно что на этом месте через некоторе время опять что-то появиться, но принадлежащее иному собственнику.
Под видом борьбы с пробками в городе чиновниками вводятся платные парковки на улицах, где никогда пробок не было, строятся ТПУ(транспортно-пересадочные узлы), представляющие из себя торговые центры вблизи остановок общественного транспорта и даже новые жилые многоквартирные дома. И всё под лозунгом борьбы с пробками.
Что такое в реальности представляют собянинские ТПУ? Это торговые центры, построенные вблизи остановок транспорта и сделанные таким образом, чтобы пассажиры вынуждены были находиться в этих торговых центрах.
10 млн кв. м торговой недвижимости могут возвести в Москве в границах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев на Международной выставке инвестиций и недвижимости MIPIM-2016 (МИПИМ), которая проходит в г. Канны (Франция).
То есть все строительство так называемых ТПУ осуществляется в интересах торговцев и предпринимателей и предприимчивых чиновников, которые будут сдавать торгашам в аренду площади под торговлю в этих ТПУ. То есть строительство ТПУ по факту означает строительство торговых центров в интересах торговцев ближе к покупателям. И к борьбе с пробками никакого отношения не имеет.
Как пишет официальный портал(stroi.mos.ru) Комплекса градостроительной политики и строительства г.Москвы:
"«Участки, определенные под торговые цели, под многофункциональные комплексы, в составе которых будут не только торговые, но и офисные площади, всегда удачно размещены с точки зрения пешеходной и транспортной доступности. Расположение торговых площадей в составе ТПУ подразумевает высокий трафик, что обеспечит проектам доходность», - сказал К. Тимофеев."
То есть не ТПУ(транспортно-пересадочные узлы) для удобства пассажиров, а пассажиры в виде "высокого трафика" для удобства торговцев. Овцы для волков, чтобы с овец было удобней шерсть стричь, а то когда ещё они соберутся посетить торговый центр?
По сути продолжается точечная застройка Москвы торговыми центрами в интересах торговцев. Но теперь эта точечная застройка прикрывается как фиговым листком благими целями борьбы с пробками на дорогах. Хотя очевидно, что никакого отношения к борьбе с пробками строительство 10 млн кв. м торговой недвижимости в границах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) не имеет и наоброт, может стать центром притяжения пешеходов и автомобилистов, то есть приведёт к пробкам вблизи ТПУ/торговых центров.
Также понадобятся машиноместа для сотрудников офисов, торговцев и посетителей. А это повлечет за собой требование "для удобства" пассажиров и посетителей расширить ТПУ, например за счет рядом расположенного сквера или парка.
А вот что пишут "Синие ведерки": "А помните как начиналось? Собянин образца 2011 года: "Город перезастроен". Собянин 2014 год: "Отменены инвестконтракты на сумму $50 млрд, которые "погубили бы Москву". Но если сегодня посмотреть на Москву - она утыкана строительными кранами... И всё это очень напоминает практику товарищей Швондера и Шарикова из "Собачьего сердца" по уплотнению жилусловий зажравшихся москвичей. "Мы их душили-душили...."".
Обещания Собянина в 2011 году прямо противоположны его сегодняшним действиям: "Собянин поставил Москве диагноз: город "перезастроен". Столичный градоначальник Сергей Собянин считает, что плотность застройки города слишком высокая, а реализация действующего Генплана Москвы в полном объеме еще более усугубит сложившуюся ситуацию".
И в 2014 году Собянин также рассказывал про остановку застройки Москвы: "Собянин: Отменены инвестконтракты на сумму $50 млрд, которые "погубили бы Москву". Московские власти отменили несколько инвестиционных контрактов, которые могли "окончательно загубить город". Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на IV Московском урбанистическом форуме. "В старых границах города мы остановили уплотнительную застройку исторического центра. Напомню, что мы остановили инвестиционные контракты общей мощностью где-то около $50 млрд. Это проекты, которые могли бы окончательно загубить город", — отметил Собянин.".
Похоже что было принято решение остановить застройку исторического центра Москвы в ЦАО, в остальных же округах Москвы уплотнительное строительство и точечная застройка ведутся по прежнему, под прикрытием заботы о населении и борьбы с пробками на дорогах.
Автор: Владимир Лосев
Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: