Москва. ВАО.РФ - Проблемам московских пробок и методам их уменьшения портал ВАО.РФ уже посвящал некоторые публикации, например статью «Москва при Собянине вышла на 2-е место по загрязнению атмосферы. Что можно сделать?». В другой статье был рассмотрен опыт борьбы с пробками в многомиллионном Пекине "Пробки в Москве - не пора ли перенимать опыт Пекина?". В связи с массовым введением новых платных парковок в Москве хотелось бы посмотреть на всё происходящее глазами простого москвича.
Тревогу бить я начал ещё в 2007 году. Уже тогда движение по Шоссе Энтузиастов в сторону центра по утрам начало вызывать существенное затруднение, выехать с 1-ой Владимирской улицы на Шоссе Энтузиастов или пересечь Шоссе Энтузиастов и выехать на Главную аллею стало весьма затруднительно. В те годы работал сайт "Форум правительства Москвы", сайт, созданный по инициативе тогдашнего мэра Юрия Михайловича Лужкова, на котором жители могли создавать темы и обсуждать различные важные вопросы жизни Москвы.
Вот как выглядел этот форум:
Тема вызвала бурные обсуждения и было озвучено достаточно много полезных предложений. К сожалению, с приходом мэра Собянина, сайт обратной связи с жителями в виде "Форума правительства Москвы" был закрыт. Но озвученные на этом форуме идеи легли в выводы указанных выше статей.
(а перекресток Шоссе Энтузиастов с 1-ой Владимирской улицей и Главной аллеей так и остался на одном уровне, эстакада или тюннель так и не сделаны).
Сейчас чиновники во главе с депутатами партии "Единая Россия" почти на всех улицах Москвы вводят платные парковки, обосновывая это необходимостью борьбы с пробками. Вот примерное рассуждение чиновников: "в любой мегаполис люди приезжают работать из соседних городов, так устроены мегаполисы. Слишком много машин - это наши проблемы, мы купили автомобили, не приезжие, не путин, не ликсутов - мы. В Москве зарегистрировано 5-6 млн авто, нам не нужны никакие приезжие для транспортного коллапса. Платить именно нам и именно всем, кто хочет жить и пользоваться инфраструктурой мегаполиса. Резидентное - преимущество для жителей, его стоимость можно поднять в 10-30 раз, можно отменить и платить по часам - практика преимущества резидентов многим специалистам не нравится? Это не наш город и ничей город. В городе может жить любой человек, если он согласен платить за это. Если денег нет - не надо жить в Москве, гос-во не должно субсидировать жизнь в городе, доплачивать москвичам просто по факту прописки."
Написано это рассуждение неплохими психологами департамента транспорта и тиражируется по всем социальным группам, где москвичи возмущаются введением платных парковок.
Но на мой взгляд, простого москвича, в реальности всё выглядит совсем иначе:
Власти Москвы и Подмосковья, работая в интересах строительного бизнеса и коммерсантов, разрешили бурное жилищное строительство в Московской области. Вблизи МКАД за Москвой строятся на продажу жилья высотные кварталы, жилищные муравейники. Многие жители этих муравейников ищут работу в Москве и по утрам на своих автомобилях приезжают на работу, а вечером едут к себе. Именно по этому по утрам в пробках стоят все дороги в Москву, а вечером обратно. Шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспект, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие.
Проблемы приезжих и создаваемые ими пробки перекладывают на москвичей.
ПРОБКИ НА ДОРОГАХ
Еще 23 октября ТАСС писал, что "почти половину всех автомобилей на московских дорогах составляют машины из Московской области и других регионов", об этом сообщил журналистам заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.
Это вдребезги разбивает все рассуждения чиновников о том, что москвичи сами виноваты в своих пробках. Каждый из нас может ежедневно наблюдать эту картину на всех автомобильных дорогах от МКАД в центр Москвы. Во многих местах пробки из приезжих машин начинаются уже далеко за МКАДом.
ЗАБОЛЕВАНИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала основную причину онкологических заболеваний - это "воздух, который мы вдыхаем, загрязнен смесью токсичных веществ, вызывающих рак. Теперь мы знаем, что загрязнение атмосферного воздуха представляет не только риск для здоровья, но является ведущей причиной смерти от рака", - говорит сотрудник агентства Курт Стрейф. Приезжающие автомобили своим выхлопом отравляют и загрязняют воздух в Москве, причём их доля, по словам руководителя ЦОДД Александр Поляков составляет почти 50%(!!!). А загрязнение воздуха ведёт к болезням москвичей, в том числе раковым заболеваниям.
МЕСТА НА ПАРКОВКАХ
Если 50% чужих машин по утрам приезжает в наш город, значит эти машины где-то стоят в течение дня. Где? В наших дворах, на наших улицах. А почему же тогда нас, москвичей, заставляют платить за места на платных парковках? Почему нас, москвичей, вынуждают покупать парковочные резидентские разрешения за право стоять в нашем собственном городе? У больниц, поликлиник, школ и детских садов. Было бы логичней оставить стоянку и парковку для машин москвичей бесплатной, а плату ввести для тех кто к нам в город приехал и поставил свои машины на наших парковках и улицах.
Можно встретить и такие рассуждения что Москва это "не наш город, а для всех". Но простите, это политика двойных стандартов. Нас, москвичей, призывают быть патриотами, сражаться "за Родину", "отступать некуда позади Москва", праздновать московские фестивали и отмечать праздничные даты, гордиться Москвой и её историей, а потом уверяют что это не наш город? Да, приехать в наш замечательный город может любой гость, россиянин или иностранец, но где сказано что сделать это он может обязательно на своем личном автомобиле? Нет такого обязательства у москвичей.
Мы вправе закрыть наш город от чужих машин.
Москвичи страдают от пробок на дорогах и плохой экологии. Пробки вызваны большим количеством одновременном движущихся автомобилей, плохая экология вызвана выхлопом работающих двигателей автомобилей. Обе проблемы имеют одно основное решение: необходимо уменьшить количество одновременно работающих двигателей машин и машин, одновременно едущих по дорогам.
По моему мнению, местные жители, москвичи, не должны страдать от приезжих на автомобилях в свой город, если их приезд наносит ущерб городу и здоровью, благополучию жителей города. Это соответствует Конституции РФ и гражданскому праву, Гражданскому кодексу РФ. Права одних людей заканчиваются там, где начинаются права других людей. Право приезжих приезжать на автомобилях в Москву заканчивается там, где начинаются права москвичей на экологию, здоровье, благополучную среду проживания и пр. При этом никто не ограничивает их приезжать в Москву на общественном транспорте.
Давайте уважать права друг друга.
Да, власти Москвы должны объяснить жителям других городов и Московской области, что своим ежедневным приездом в город, иногородние жители наносят существенный ущерб здоровью москвичей, экологии города, природе. И запрещающая мера направлена не против них, а на защиту здоровья москвичей и природы города.
Повторю те меры, которые предлагал в вышеуказанных статьях и некоторые из которых реализованы в Пекине:
- Власти города просто не регистрируют новые автомобили.
Официально оформить автомобиль можно лишь после того, как освободятся уже зарегистрированные номерные знаки. К примеру, если какой-то автомобиль попал в аварию и не подлежит восстановлению. Или его владелец умер, а передать наследство некому. Правда, есть еще шанс - выиграть номер в ежемесячной лотерее.
- Заехать в Пекин гостю столицы не так просто.
Сначала нужно получить разрешение местных властей. Однако и после этого о свободе передвижения речь не идет. В часы пик - с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 - иногородним ездить по улицам столицы запрещено. За соблюдением запрета следят тысячи камер. Попался раз - штраф 500 юаней (2800 рублей), попался еще раз — штраф возрастает
- Ездить на машинах жителям Пекина каждый день запрещено.
Жителям Пекина, автомобили которых зарегистрированы по всем правилам, ездить на них каждый день запрещено. В столице режим пропуска машин «по номерам» действует не первый год. В понедельник «зеленый свет» дают автомобилями с последними цифрами на номерах 1 и 5, во вторник - 2 и 6, в среду 3 и 7, в четверг 4 и 8, а в пятницу 9 и 0. По выходным дням разрешено ездить всем.
Вот такими нехитрыми и понятными народу методами власти Пекина значительно уменьшили пробки в столице, сократили выхлоп автомобилей. Ведь главное - захотеть. Объяснить всё доходчиво людям и начать реализовывать.
Однако власти Москвы пошли по другому пути - обустройство платных парковок. Уверяя, что это якобы как то улучшит ситуацию в городе. Чей-то карман деньгами с парковок пополнился, но пробки от этого меньше не стали и экология Москвы ничуть не улучшилась. Может хватит набивать свои карманы, вырубать деревья и уничтожать под парковки газоны и пора начать реальную борьбу с пробками и за здоровую экологию?
Не обязательно реализовывать все перечисленные выше меры, возможно в Москве достаточно ограничиться последними двумя. Страдают от выхлопа машин и плохой экологии прежде всего семьи жителей Москвы, дети москвичей и пенсионеры, как самые чувствительные к состоянию экологии люди. Значит необходимы меры, которые помогут защитить здоровье детей и пенсионеров, жителей Москвы. Власти Пекина захотели и сумели это сделать и жители Пекина поняли и приняли это как должное.
А это можно сделать только уменьшив количество машин, которые одновременно портят воздух в Москве, которые в одно и тоже время движутся по дорогам Москвы. Это значит что нужно уменьшить количество въезжающих по утрам иногородних(областных) машин в Москву и запретив москвичам ездить на машине каждый день. Исключение должно быть для москвичей-инвалидов и для официальных такси. Платные парковки никак не влияют на эту ситуацию, а только вытягивают деньги из карманов москвичей.
Принять меры для улучшения экологии Москвы и здоровья жителей
В вышеуказанных статьях перечислены и другие меры, необходимые для улучшения состояния экологии в Москве.
Прекратить любую вырубку деревьев в городе и уничтожение газонов. Сейчас никакого компенсационного озеленения в Москве фактически нет. На вырубленное дерево не высаживается новое, на уничтоженный газон не создается новый зеленый газон. Те кто уничтожает природы лишь платят деньги на компенсацию и всё. Сколько новых парков в Москве было построено или расширено за последнее время? Думаю что ни одного! Москвичи только и слышат: отрезать от природной территории или газона такую-то площадь под асфальтирование и автодорогу, вырубить деревья в парке и уничтожить травяной покров в парке ради строительства(например церкви). Подобные планы нужно пресекать. С такой экологией никаких вырубок деревьев и уменьшения газонов и зеленых насаждений и быть не может.
Запретить любое строительство в лесопарках, на ООПТ(особо-охраняемых природных территориях). Собянин вопреки мнению москвичей разрешил вырубку московских лесопарков и строительство в них в интересах коммерсантов, и есть подозрение что за немалые откаты. Москвичам необходимо добиваться запрета любого капитального строительства в ООПТ, в лесопарках.
Капитально пересмотреть планы строительства в Новой Москве. Защитный лесной пояс на юге Подмосковья защищает Москву от горячих ветров с песком из Средней Азии, значительно задерживая их и ослабляя, уменьшая жару и запылённость приходящего воздуха. Уничтожение зеленого защитного лесного пояса на юге Подмосковья из-за застройки Новой Москвы(Новомосковский и Троицкий округа) откроют дорогу на Москву пыльным бурям из Средней Азии с 40-градусной жарой(как было летом 2010 года, антициклон вызвал небывалую жару, закачивая раскалённый воздух из пустынь Туркмении), еще больше усугубив экологическую ситуацию.
Пересмотреть планы по расширению автодорог в Москве у жилых домов с вырубкой защитных зеленых насаждений. Исправить ситуацию там где это возможно, например на Шоссе Энтузиастов на участке от Новогиреевской улицы до улицы Плеханова. Ведь можно построить на этом участке тоннель, чтобы движение машин на участке от Новогиреевской улицы до улицы Плеханова в одну сторону шло наверху, а в другую - в тоннеле, и тогда нет необходимости расширять шоссе, уничтожать защитный зелёный буфер между районом Перово и шоссе, нет необходимости приближать автодорогу прямо к окнам жилых домов.
Прекратить бурное высотное жилищное строительство в ближайшем Подмосковье. Это значительно увеличивает плотность населения в ближнем Подмосковье(недалеко от МКАД) и ведет к росту числа работающих в Москве жителей Подмосковья, которые утром едут на машинах на работу в Москву, а вечером обратно.
Прекратить строить многоэтажные жилые дома в Москве на месте снесенных пятиэтажек и промзон. Это также ведет к значительному увеличению численности и плотности населения Москвы, то есть к росту числа машин в городе и уничтожению газонов и вырубке деревьев.
Виной всему неграмотное планирование и застройка Москвы и Подмосковья
А виной конечно неграмотное планирование чиновниками строительства в Москве, массовая застройка Подмосковья жилыми кварталами на продажу без создания адекватного количества рабочих мест за Москвой, желание получить побольше прибыли на продаже квартир вместо развития других территорий России, точечная уплотнительная застройка в самой Москве. В результате страдают как москвичи, так и приезжие, жители Московской области и конца страданиям не видно. Вместо грамотного планирования идёт безумная и бездумная застройка территорий, латание дыр в виде точечного расширения дорог, повсеместное введение платных парковок с целью наживы.
Под угрозой уничтожения оказываются лесопарки, через которые собянинские деятели готовы проложить десятки новых автотрасс и хорд. Пострадал Кусковский лесопарк, уничтожаемый Северо-Восточной хордой, уничтожены сотни гаражей в Перово и Выхино(и куда теперь встанут эти сотни машин жителей?), под угрозой уничтожения оказался Измайловский лесопарк, на который нацелили свой взор собянинские орки, желая проложить через него новую автодорогу из Балашихи.
Ну и конечно - прекратить массовое введение в спальных районах Москвы платных парковок для жителей Москвы. Остановить это парковочное безумие.
Автор:
Лосев Владимир Михайлович,
москвич, житель района Перово, ВАО г.Москвы
Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: