Top

Храм или парк? Скандал в Общественной Палате РФ

21 марта 2014 - Админ
article649.jpg

Москва. 21 марта 2014 г.  ВАО.РФ - В Общественной палате состоялся круглый стол, на котором обсудили проблему застройки зеленых территорий капитальными объектами. По словам организаторов круглого стола, в ОП поступают обращения жителей разных районов Москвы по вопросам застройки озелененных территорий. Обращения, касающиеся незаконного выделения участков земель под строительство храмов, можно выделить в отдельную многочисленную категорию. Авторы обращений пришли на слушания в Общественную Палату РФ, но чрезмерная эмоциональность и откровенные провокации со стороны сторонников строить храмы на любых приглянувшихся им земельных участках в Москве сделали диалог невозможным.

 
По непонятной причине сторонники строительства храмов считают, что они вправе строить храмы на любых земельных участках в Москве, которые им понравились и приглянулись. Невзирая на статус земли и законные ограничения на строительство на приглянувшемся земельном участке. И если прочие строители понимают невозможность и незаконность строительства капитальных объектов на природоохранных территориях и лесопарках, то свою позицию сторонники храмов отстаивают криками и провокациями, считая что они выполняют миссию Господа Бога и никто не вправе им перечить.
 
После аргументированных выступлений защитников лесопарков о недопустимости и незаконности любого капитального строительства в лесопарках и на природных территориях (неважно, храм или какой другой объект строительства), непонятная группа "бабушек в чепчиках" устроила скандал и крики во время выступления Чаплина, в которых почему-то обвинили защитников лесопарков, вместо того чтобы вывести эту группу кричащих из зала и прекратить провокацию.

Однако часть любителей строить храмы где попало являются членами ОП и предвзято подошли и осветили состоявшийся круглый стол.

Вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская покинула ОП, а за ней, по ее словам, - ползала:

Так прокомментировал скандал  модератор дискуссии, член ОП РФ, председатель правления некоммерческого партнерства «Межрегиональный Союз Строителей» Игорь Ковпак:

- Проблема была озвучена так: незаконная застройка зеленых территорий в Москве. Так получилось, что обращения были именно по площадкам, где производится строительство храмов. Представители православной церкви посчитали, что рассмотрение данного вопроса идет в контексте противоборства с церковью. На самом деле это не так, потому что это вопрос не идеологический, а вопрос правовой экспертизы. Торговый комплекс, храм или дорога – не имеет значения, главное, чтобы застройка была законной. Представители православной церкви заворачивают проблему в идеологию. Хотелось бы призвать их не искажать проблему, а рассматривать в правильном законном русле.

Храмы нам нужны, но не те, которые строятся против воли людей. Более того, этой проблемой должны заниматься не граждане, а департамент строительства, который сегодня не пришел. Мы создадим  рабочую группу, мы откинем недовольства и идеологические моменты и сделаем вывод в рамках действующего законодательства. По результатам работы, отправим рекомендации в соответствующие органы власти. Эксперты будут независимые, насколько это будет возможно.


 Устроенные представителями РПЦ шум и провокации позволила члену ОП священнику Чаплину обвинить сидящих в зале людей, прежде всего защитников зеленых насаждений в Москве в хамстве и уйти из зала.
Для того чтобы вызвать шум в зале среди провокаторов, член ОП Чаплин несколько раз намерянно и растянуто произносил одну и ту-же фразу: "Храмы нужны людям не меньше чем школы людям." Потом сторонники храмов кричали: "Встаём и уходим", не желая слушать никаких аргументов и считая себя вправе строить храмы где им заблагорассудится.

Общественная палата
 
Защитники лесопарков не раз говорили, что они не выступают против строительства Храмов в Москве, они против размещения любых капитальных строений(и храмов в том числе) в лесопарках, на особо-охраняемых природных территориях, против уничтожения лесопарков.

Полное аудио круглого стола без цензуры и монтажа здесь: http://yadi.sk/d/n7D08iO6Ku2BT и каждый может услышать что было сказано на самом деле и какие аргументы приводили стороны круглого стола.
 


Похожие статьи по теме:

  • Встречи и мероприятия22 декабря 2012 состоится научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы ВАО г.Москвы»
  • Политика и обществоПерепланировка в лесу
  • Политика и обществоЖители района Перово потребовали отставки главы Управы Перово, Префекта ВАО и выборы мэра Москвы
  • Политика и обществоОхраняемые природные территории в Москве попали под уничтожение?
  • Политика и обществоПроект расширения Москвы жестко раскритикован Общественной палатой РФ


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: 0 Голосов: 0 3737 просмотров
    Комментарии (11)
    Алина # 22 марта 2014 в 16:17 0
    Господа, то, что сейчас называется"парком"-всего-навсего площадка загаженная собаками до предела. Кроме собачников там никого не видать. Храм лишь облагородит территорию и придаст благообразие уголку столицы. Т.к. на его территории появятся клумбы, газоны, скамейки, площадка для прогулки жителей района. Не нравится храм-туда можете не ходить, невольник-не богомольник, как говорится. Но куда приятнее гулять между цветниками, нежели лавировать между кучами собачьих ( а порой и не только)экскрементов. Погибшие ребята-афганцы будут поминаемы родными в храме, а жители смогут наслаждаться чистым и ухоженным парком. Храм не экспроприирует у нас ничего, а лишь облагородит то, что не доделано. И в душах , и в ландшафте.
    Админ # 22 марта 2014 в 17:23 0
    А что мешает Управе сделать благоустройство и без всякого храма поставить "клумбы, газоны, скамейки, площадка для прогулки жителей района"? Если глава Управы Новогиреево не желает работать и спускает деньги на что-то другое, то зачем такой глава Управы нужен? Если вместо благоустройства у него в районе Новогиреево "всего-навсего площадка загаженная собаками до предела". Давайте напишем Собянину, пусть уволит его или заставит благоустроить парк. Денег у них на любое подобное благоустройство больше чем достаточно выделено. А на храм денег нет. Например согласовали на Публичных слушаниях Храм у м.Шоссе Энтузиастов. Верующие очень просили на слушаниях им это место под Храм, место им это дали, а Храма действующего так и нет. Может вполне достаточно будет его построить и нужда в храмах отпадёт, а не согласовывать одновременно 200 мест, не зная будет ли потребность в таком количестве или нет? Построить у метро Ш.Энтузиастов - 1остановка, 5 минут и в Храме. А то храмов ни одного не построили, а мест хотят сразу под 10. Это все равно что вызвать сразу 10 машин такси.
    А вообще очень опасная тенденция - начинать строить там, где это запрещено по Закону.
    Все строители это знают четко и никто кроме верующих и не пытается что-либо построить капитальное в парках.
    Стоит только начать в "благих" целях. Храмы нужны? Нужны. Детсады, школы нужны? Нужны. Спортивные объекты нужны? Нужны. И т.д. И в итоге нет парка, все застроено, сплошной асфальт, дома и ни кусочка травы и кустарника.
    Алина # 23 марта 2014 в 13:55 0
    строительство храмов действует весьма возбуждающе на людей. А вот появление очередного гипер- , -супер и проч маркета- вызывает лишь овации. Хлеба и зрелищ-это история уже знала. Конец таковой империи тоже известен. Просто клумбы в парках загадят и разгромят, лишенные высших ценностей наши соотечественники. Достоевский же сказал-" если нет Бога-значит, все позволено." И результат вседозволенности-первые поломки на недавно сделанной в том же парке детской площадке.И в Терлецком лесопарке новые скамейки пропали с началом дачного сезона-полюбились они не только гуляющим, видимо. Где попало строить-не хорошо. Но в случае с Мемориальным комплексом воинам -афганцам храм-лишь логичное довершение. Не нужны цветы и регулярные марши усопшим. Им нужна молитва. И потерявшие близких в Афганистане понимают это лучше всех активистов-противников. Отчего взрослые и, глядя на них, дети весело скатываются зимой с могильного кургана, Да, он символичен. Но как надо опуститься, чтобы так себя вести? Никто на Пескаревском кладбище же не катается на роликах и не играет в хоккей. А тут почему можно? Причина-бездуховность. Храм будет напоминанием о горнем мире и заставит поднять взгляд от земли и подумать не только о шоппинге.
    Админ # 23 марта 2014 в 15:06 0
    Не путайте "могильный курган" или Пескаревское кладбище и памятник в парке.
    Или вы хотите, чтобы в парке отдыха стало как на Пескаревском кладбище? И дети не могли бы весело скатываться зимой с горки или кататься на роликах? Вот наверное этого люди и боятся - что им и их детям запретят в парке резвиться, бегать, кричать, веселиться и еще куча чего нельзя. Поскольку на территории храма этого будет делать нельзя, сразу штраф или двушечка "за оскорбление чувств верующих".
    А в храм будут возить отпевать покойников. Это обычная процедура для церкви.
    Замечательное зрелище для отдыхающих в парке.
    алина # 23 марта 2014 в 17:19 0
    Господа, даже символичный могильный курган-не место для гульбищ. Не по-русски это. И надо понимать, если люди культурные. я роликов, великов и проч есть громадный парк, а для саней-знаменитая перовская горка. На территории храма нельзя материться, курить, бесчинствовать и устраивать секс просвет. Все остальное можно. Прежде чем откровенно клеветать, зайти бы неплохо в храм и проверить, соответствуют ли Ваши фантазии реалям. Неспроста же мамы района, даже неверующие и не являющиеся прихожанами храма при 70 КДЦ приходят гулять на территорию церкви с детьми? Там они находят для прогулки своего чада уголок, в котором нет "благ цивилизации" : сигаретных окурков, бутылок, банок, шприцов,экскрементов. И предлагается в Перово тоже создать для своих же жителей такой оазис. Отпевание бывает в храмах при больнице и моргах,сюда в парк везти не логично. Т.ч. потока усопших не будет. А вот фотосессия после венчания или крестин на фоне парка-великолепная картинка. Больший страх должны внушать adminу не покойники, а валяющиеся на дорожках по утрам шприцы от здесь собирающихся по ночам наркоманов.
    Админ # 23 марта 2014 в 19:20 0
    В Перовском парке установлен памятник расстрелянным в 1905 году рабочим, от рабочих города Перово, тоже нужно прекратить людям там гулять, тоже не место для гульбищ, раз символичный могильный курган? А недалеко от памятника еще ведь и кафе поставили.
    Может проще все военные памятники на Поклонную гору перенести, на территорию мемориального комплекса «Парка Победы»? Там пусть в одном месте и стоят, там и Храм есть как раз, Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе — православный храм конца XX века, находящийся на Поклонной горе, на территории мемориального комплекса «Парка Победы». Очень удобно москвичам с любого района Москвы туда приехать, положить цветы и помолиться, поставить свечку всем воинам.
    Храм Георгия Победоносца был заложен Святейшим патриархом Алексием II рядом с мемориалом 9 декабря 1993 года.
    Освящен храм Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 6 мая 1995 года.
    Так что всё уже есть. А на службе сегодня был в церкви Рождества Христова в Измайлово, даже в воскресенье народу было немного, еще вполне могло бы уместиться человек 50.
    Это я к тому, что возможно в Перово/Новогиреево церковь нужна, но нужно ли 10 церквей, и каждая обязательно в каком-то лесопарке, отбирая и так немногочисленное зелёное пространство? Может достаточно одной, побольше размером, и на этом остановиться?
    Алина # 24 марта 2014 в 21:47 0
    Возможно. Совершенно не нужно вместо всех парков создавать храмы. Согласна. Легкие городу нужны. Нужно разумно вписывать любую постройку. В Перово на конкретном обсуждаемом парковом пятачке-только собаки. С ребенком страшно гулять- четвероногие без поводков и намордников. А в имеющихся трех малюсеньких храмах- откровенная давка. Разве что летом посвободней. И по смысловому наполнению храм тут очевиден. Не всем доступна Поклонка. С детьми и старикам туда тяжко доехать.Увы.
    Админ # 25 марта 2014 в 10:28 0
    Возможно Вы правы Алина, место очень удобное. И не только для жителей Новогиреево, но и Перово, так как в районе Перово нет ни одного храма/церкви, только небольшая часовня у бывшего кинотеатра Владивосток.
    Кстати, когда власти строят что-то, они совершенно не заботятся о верующих, стараясь намеренно столкнуть людей между собой, например верующих и тех кто защищает зеленые насаждения и лесопарки от уничтожения. Вот пример: построили в Новогиреево на Перовской улице новый жилой комплекс, жилые кварталы на месте Кусковского химзавода. Лишь бы квартиры распродать подороже. А храм не построили, место под храм для верующих в квартале не выделили.
    А сейчас говорят - "а места нет, надо рубить деревья и строить храм в близлежащем парке у пруда". Вот отношение власти к людям, искусственно созданная проблема и горячая точка.
    Игорь # 20 апреля 2014 в 22:04 0
    Насчёт загаженного парка Алина права, но строительство этого храма предполагает место под парковку, дом причта и ограду от Зелёного проспекта, до Братской улицы. Оттяпывается у жителей солидный кусок (включая горку где зимой катаются дети). Храм для верующих, а парк для всех и верующих тоже. Вообще странно слышать про "удобство для верующих", разве Господь искал "удобств", помоему он "терпел и нам велел", а теперь верующим подавай храмы с подземными парковками, блэкджеком и т.д.
    Анна # 23 апреля 2014 в 18:57 0
    Админ, я ровно вчера была в том месте. где построены дома на месте химзавода. Там есть новая часовня. Да,это не храмовый комплекс, но вполне достаточно. У нас ближайшая поликлиника через 2 остановки, детский сад 3 остановки, больница 3-4 остановки и ещё пешком. А вот церкви начали ляпать в каждом дворе. Зачем это? Чтобы тех,кто до больницы и поликлиники добежать не успел, отпеть поскорее?
    Сергей # 13 июня 2014 в 13:05 0
    РПЦ прикрываясь Высшими Духовными Ценностям проталкивает свои меркантильные интересы, хочет оттяпать землю и построить очередной центр по продаже религиозной атрибутики и услуг опять все замешано на деньгах. Я человек глубоко верующий в Бога, но то, что делает последнее время РПЦ идет в разрез со Свешенным Писанием и учением Иисуса. Оставьте парк в покое, пусть там бегают и играют дети, растут деревья, прогуливаются парочки, а не стоит кирпичное здание ублажающие отдельную горстку людей. В округе достаточно храмов, два из них достраиваются. Поистине Святое-это дети!
    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев