Top

Измайловский лесопарк - робкая попытка чиновников оправдаться или новая ложь ?

29 июля 2012 - Админ
article268.jpg

Москва. 29 июля 2012 г. OKRUG.INFO -  В последние недели в ВАО г.Москвы кипят страсти вокруг планов чиновников относительно судьбы Измайловского лесопарка. Уже фактически сорваны жителями Публичные слушания в районе Измайлово, а в районе Перово предстоят повторные Публичные слушания, которые уже пытаются исказить. На официальном портале Префектуры ВАО появилась разъясняющая ситуацию статья: "Правовой режим охраны ПИП «Измайлово» не изменится", которая правда ничего конкретно не разъясняет. Успокоят ли эти объяснения жителей? Найдут ли стороны общий язык, какие же из планов чиновников относительно судьбы Измайловского лесопарка вызывают такие серьезные опасение жителей?

 
Если сказать предельно прямо: жители опасаются что Измайловский лес будет вырублен и на большей части его территории будут построены коммерческие объекты - кафе, шашлычно-пивные забегаловки, магазинчики, палатки, торговые и деловые центры, автостоянки и парковки, религиозные объекты(храмы) со своей, закрытой огороженной от прогулок жителей территорией.
И так Москва - пыльный и загазованный город, и жителям ВАО не хочется, чтобы их округ остался без природного лесного массива.
 
ООПТ - расшифровывается как "особо охраняемая природная территория".
Весь Измайловский лесопарк имеет этот статус особо-охраняемой природной территории(ООПТ).
Существует установленная граница ООПТ Измайловского лесопарка, без деления на строительные зоны внутри лесопарка.
 
Сейчас Измайловский лесопарк разделён на лесную часть и парковую часть(обе части относятся к ООПТ), и у каждой части есть своя дирекция - дирекция Измайловского парка культуры и отдыха и дирекция особо-охраняемой природной территории. На основании Постановления Правительства Москвы № 113 от 20 февраля 2007 года ежегодно выделяются денежные средства в достаточном количестве на ремонт дорожек, установку освещения вдоль лыжных трасс, на поддержание существующих спортивных и детских площадок, обустроство зон отдыха.
В июле 2012 вышло Распоряжение Правительства Москвы, что теперь эти деньги на содержание ООПТ будут выделяться Префектурам.
 
Однако в данный момент чиновниками разработан Проект планировки Измайловского лесопарка, чтобы разделить Измайловский лесопарк (обе части, и лесную и парковую) на зоны разрешенного использования.
 
При этом разделение на зоны идет почему-то по градостроительным нормам !!! 

Жители удивляются: "а зачем, с какой стати, если это лес?". Зачем вдруг к лесу применять градостроительные нормы?   Чтобы можно было вырубать деревья и что-то там строить?
 
Существует карта(схема) видов разрешённого использования зон.   Среди этих видов есть:

4001 - природно-рекреационные
4002 - природоохранные.

Как разъясняют специалисты по охране природы, разница между этими видами использования весьма существенная.

В Приказе Москомархитектуры от 25.04.2002 № 89 "Об утверждении положения о видах функционального,
строительного, ландшафтного назначения  участков" (опять почему то градостроительные нормы применяют к природной территории !!!) разъяснены положения, что именно можно делать в каких зонах.

А в Постановлении Правительства Москвы № 228 от 25 мая 2011 года "Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в г.Москве" расписаны виды 1001,  1003 и 1006, которые можно размещать в природно-рекреационной зоне 4001.

Это стационарные точки питания, торговли и обслуживания посетителей. Также разрешено "капитальное строительство не превышающего функционального назначения"(стр. 29), то есть можно построить всё что угодно!

Представленный чиновниками Проект планировки Измайловского лесопарка предусматривает отнесение огромной территории лесопарка к виду 4001 - природно-рекреационной (книга 3 проекта планировки, страница 29-31) и описаны объекты, которые можно располагать в зоне 4001 (виды 1001,  1003 и 1006 и др.).

В проекте также есть карта, на которой можно увидеть планируемую автомобильную дорогу, которая начинается от Главной аллеи  и идёт до Балашихи-сити, в том числе и по территории ООПТ.

Жители Восточного административного округа г.Москвы опасаются, что присвоив значительной части Измайловского лесопарка статус 4001(природно-рекреационная), а не 4002(природоохранная), на этой территории будет разрешено осуществлять как размещение точек питания, торговли и обслуживания, так и разрешено капитальное строительство, вырубив значительную часть лесопарка.  

В своей статье чиновники пишут: "Данный проект не предусматривает никакого строительства или реконструкции - он только делит лесопарк на зоны функционального назначения. А на все остальные работы будут разрабатываться отдельные проекты, и они отдельно пройдут публичные слушания."

Верно, именно этого как раз жители и опасаются, что сначала, с помощью данного проекта, отнесут определённые земельные участки в Измайловском лесу к зонам, где можно вырубать и строить, а следующими "отдельными проектами" уже запустят на них строительство, поскольку "все остальные работы будут" проходить по своим отдельным проектам, в соответствии с установленными данным проектом "зонами фунционального назначения".
Именно этого и опасаются жители ВАО - установки таких зон в Измайловском лесопарке, в которых можно вырубать лес и строить объекты капитального строительства, стационарные точки питания, шайтан-кафешки, застраивать торговыми рядами и т.д.

Лишиться единственного полноценного лесопарка жители ВАО не хотят.
Измайловский лесопарк - это "лёгкие" Восточного округа и города Москвы.

Жители требуют отнесения территории лесопарка к виду 4002 - природоохранные, чтобы оставить лес целым, и не допустить его вырубки и на его территории капитального строительства.

Если, как уверяет жителей в статье на портале Префектуры ВАО "никакое капитальное строительство на территории Измайловского лесопарка не планируется", то тем более ничего не мешает чиновникам отнести эту территоррию к виду 4002. Почему же чиновники Префектуры ВАО отказываются это сделать, идя на открытый конфликт с жителями Восточного округа ? Значит они хотят обмануть жителей ВАО и на самом деле планируют строительство на территории Измайловского лесопарка?
  
Хотелось бы отметить ещё одну хитрость чиновников Префектуры ВАО.
Как известно, Публичные слушания по Измайловскому лесопарку в районе Перово были проведены, но по их итогам решено было внести изменения в Проект и провести повторные Публичные слушания.  

При этом в проект впихнули всё !!! В том числе и непродуманное строительство огромного храмового комплекса на территории лесопарка с вырубкой деревьев, сразу за автодорогой Шоссе Энтузиастов, на территории между 2-ой и 3-ей Владимирской улицей.

Теперь предстоят новые Публичные слушания по проекту в районе Перово, но уже сейчас чиновники в своей статье "застолбили" строительство храмового комплекса, как они пишут в статье "Этот проект уже прошёл публичные слушания в районе Перово. В поддержку строительства храма высказались более 600 человек".  При том что на самих Публичных слушаниях присутствовало всего 169 человек, а до слушаний свои замечания оставили всего 20 человек и после собрания поступило 6 предложений и замечаний. Получается что уже после слушаний прибежало вдруг 600 верующих христиан, и поставили свои подписи за вырубку части Измайловского лесопарка и строительство там храма. Некоторые выступления участников Публичных слушаний, кто был против строительства храма, искажены в официальном Заключении Префектуры ВАО по слушаниям. Слушания проводились в районе Перово. Кто эти 600 человек? На слушаниях их не было, если сложить указанные в Заключении 20 до собрания, 169 на собрании и 6 после, то согласно официального Заключения Префектуры получится всего 195, и то из которых согласно данного-же Заключения 19 и 84, то есть 103  высказались "против" проекта. Так откуда вдруг в Заключении взялась цифра в 600 голосов "за"? Если на обычные слушания в Перово приходит 20-50 человек, ну максимум 100!  Эти 600 - есть ли они? Это жители Перово или некие пришлые посторонние для района Перово люди? Думаю что на этот вопрос должна ответить Перовская межрайонная прокуратура, кто эти 600 человек. Да и проект если не прошёл, то целиком, и Публичные слушания должны быть проведены и по вопросу строительству Храма, а не как уверяют чиновники, что "проект по храму уже прошёл".

А вот что говорят экологи?

Вопрос С.Б.:
Проект предусматривает установление для территории "рекреационных центров" Лесопарка (участки 165, 166, 167, 170 на карте) вида разрешенного использования "природно-рекреационный" (код 4001). Действительно ли установление такого вида использования позволяет проводить вырубку леса и капитальную застройку на указанной территории? Можно ли для данной территории установить вид разрешенного использования 4002 и защитит ли это от вырубки и застройки?

Ответ Морозова Г.В:
1. Во-первых, речь идёт не о лесопарке, а об особо охраняемой природной территории. Путать нельзя, поскольку лесопарк в соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. 23 ч. 1) – это одна из основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. 2. Выделение в составе ООПТ рекреационных центров до 2011 г. не вызывало никаких протестов жителей и возражений специалистов в области охраны природы и ООПТ. Обустройство рекреационных центров традиционно ограничивалось строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом прогулочных дорог и площадок отдыха разного назначения, установкой лесопарковой мебели – скамеек, навесов от дождя. Однако в Законе города Москвы «Об особо охраняемых при-родных территориях в городе Москве» (Закон, Закон об ООПТ) была заложена мина замедленного действия, которая прежде «молчала», а в 2011 г. взорвалась.

В соответствии со ст. 10 (ч. 2) Закона, рекреационные центры - это специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения. К сожалению, в Законе нет ни слова о том, что отдых населения на ООПТ должен происходить именно в природном окружении, а не на урбанизированных участках. Только первое требование режима охраны и использования (ст. 30 ч. 2): «На особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:
- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта».

Но, вероятно, ни Мэр Москвы, ни чиновники Департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС), ни разработчики проекта планировки не видят разницы между лесом, лугом, речкой или водоёмом в естественных берегах с околоводной растительностью с одной стороны (это именно то природное наследие российской столицы, которое боятся потерять многие москвичи) и зелёными насаждениями типа «деревья на газоне», газонами и закованными в габионовые или вертикальные лиственничные берега реками и прудами (эрзац-природа) – с другой. А потому и не отдают себе отчёта в том, что превращение природного окружения в рекреационных центрах в парковое как раз и является искажением исторически сложившегося охраняемого ландшафта – лесного, лугового и т.д. Какие ещё режимные ограничения существуют на ООПТ?

Та же ст. 30 (ч. 2) Закона об ООПТ не допускает:
«- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы; (в ред. Закона г. Москвы от 04.07.2007 N 32)» – должно быть не «государственной», а «государственной экологической экспертизы» (Г.М.);
- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы; - учитывая полную депрофессионализацию ДПиООС, а также тот факт, что заказчиком проектов планировки ООПТ и проектов благоустройства и т.п. на ООПТ являются или сам Департамент или подведомственные ему ГКУ «Дирекция ДПиООС» и ГПБУ «Управление ООПТ по АО», то становится очевидным, что такое заключение всегда будет получено (Г.М.);
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории;
- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;
- размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования со специально уполномоченным органом Правительства Москвы; (абзац введен Законом г. Москвы от 18.01.2006 N 5) – см. комментарий выше Далее.

«3. На особо охраняемой природной территории в соответствии с ее зонированием разрешаются:
- строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой природной территории в соответствии с целями и задачами ее создания; - несложно подвести под понятие зданий и сооружений, необходимых для обеспечения содержания и использования ООПТ, особенно – использования, самый широкий набор объектов, всё равно, капитальных или некапитальных (в обоих случаях для их размещения уничтожается по меньшей мере травянистая растительность) из джентльменского набора объектов досуга и отдыха, в т.ч. развлекатель-ного (Г.М.),
- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности; (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2004 N 48)». Угроза московским ООПТ усилилась с выходом индивидуальных Положений о них. Положение о природно-историческом парке «Измайлово» утверждено постановлением Правительства Москвы от 18.12.2007 г. № 1096-ПП.

Несмотря на то, что Положение уточнило режимы охраны и использования П-ИП «Измайлово», в частности, уточнив их или дополнив запретом для всей ООПТ на:

«- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием природно-исторического парка "Измайлово";
- увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями;
- проведение рубок ухода в лесных насаждениях старше 40 лет; вырубка при проведении санитарных рубок дуплистых и фаутных деревьев, пригодных для использования лесными птицами и другими животными; изреживание почвозащитного подлесочного яруса...»,
оно «уточнило» также и перечень разрешённых в рекреационных центрах градостроительных мероприятий:

«На территории рекреационных центров разрешается:
- благоустройство территории рекреационных центров, объектов культурно-исторического, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения, общественного питания, торговли, зон отдыха и спортивных сооружений с целью создания экологически допустимых мест для массового отдыха; - реализация и развитие рекреационных и культурно-досуговых функций территории природно-исторического парка "Измайлово", сервисного обслуживания отдыхающих, включая общест-венное питание, торговлю, прокат инвентаря;
- размещение сезонных и круглогодичных торговых точек попутной торговли, общественного питания и сервисного обслуживания посетителей природно-исторического парка "Измайлово";
- реконструкция пляжей в целях создания благоприятных условий для отдыха у воды и физкультурно-оздоровительного отдыха, размещение ограниченного числа объектов необходимой инфраструктуры». Комментарии излишни. Строительство и капитальных и некапитальных объектов в рекреационных центрах возможно, главное - умело подвести функциональное их назначение под соответствие целям и задачам ООПТ, что большом желании (а у нынешних московских чиновников от «охраны природы» это желание очень БОЛЬШОЕ!) вполне реально.

А в 2010 г. в Закон об ООПТ были внесены поправки: Ст. 14 ч. 7. «Реализация проектов размещения и реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природ-ных территорий допускается в физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях в соответствии с режимами охраны и использования особо охраняемой природной территории, установленными положением об особо охраняемой природной территории, утвержденным проектом планировки особо охраняемой природной территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. (часть 7 в ред. Закона г. Москвы от 10.02.2010 N 5)» - учитывая, что государственная экологическая экспертиза проводится Департаментом, в структуре которого находятся заказчики таких работ (см. комментарии выше), а к экспертизе допускаются только проверенные эксперты, то угадать её результат не составляет особого труда (Г.М.)

Таким образом, и капитальное и некапитальное строительство в рекреационных центрах московским законодательством разрешено.

И в таком случае не важно, какой индекс будет поставлен на схеме в границах функциональной зоны ООПТ «рекреационный центр» - 4001 или 4002.

Начиная с 2011 г., когда на московских ООПТ воцарились правовой беспредел и экологическое невежество, а кроме того, на них как из рога изобилия потекли сотни миллионов и миллиарды бюджетных средств, такой вид разрешённого использования (вид функционального назначения) как природно-рекреационный с индексом 4001 стал представлять реальную угрозу не только для сохранения ООПТ, но и для экологической безопасности Москвы.

Но – только в связи с теми режимами использования, которые законодательно установлены для рекреационных центров (см. выше). Только в том случае, если в рекреационных центрах будет установлен режим регулирования градостроительной деятельности № 1, при котором «не допускаются изменения ландшафта, существующих и исторически сложившихся природных объектов, парков, садов, бульваров, скверов, объектов благоустройства и застройки, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных природных объектов или реставрацией историко-культурных объектов», т.е., в переводе на нормальный язык, при котором допускаются природовосстановительные мероприятия, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт существующих объектов благоустройства (прогулочные дороги, площадки отдыха, малые архитектурные формы, информационные щиты и т.п.), но не строительство новых дорог и площадок, а тем более - размещение объёмных сооружений. Может быть, учитывая, что рекреационные центры в Измайловском лесу уже сформировались и стабилизировались, и ограничить в них «благоустроительную» деятельность перечисленными выше допустимыми видами деятельности?

Вопрос С.Б.:
Можем ли мы потребовать проведения экологической экспертизы для проекта планировки?
Ответ Г.М.:
Нет, в соответствии со ст. 12 ч. 4.1 ФЗ «Об экологической экспертизе» и постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822 (п. 1) государственная экологическая экспертиза проводит-ся только проектам строительства реконструкции, капитальному ремонту объектов, если они допускаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ. Проект планировки в этот исчерпывающий перечень не входит.

Вопрос С.Б.:
Какие требования, по Вашему мнению, жители должны выдвинуть на общественных слушаниях для сохранения Лесопарка?

Ответ Г.М.:
Повторюсь, сохранение не лесопарка, а особо охраняемой природной территории – природно-исторического парка «Измайлово», являющегося, во-первых, объектом природного и культурного наследия нашего города и, во-вторых, объектом общенационального достояния, к которым ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (преамбула) относит все ООПТ, независимо от их значения – федеральные, региональные, местные.

Далее. Проводятся не общественные слушания (такого понятия в российском законодательстве нет), а публичные слушания – в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Градостроительным кодексом города Москвы. «Общественные» - это от обсуждений материалов объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), которые ещё можно называть общественными обсуждениями.

А теперь о требованиях.
1. Общие для всех московских ООПТ требования, без реализации которых их сохранение как объектов природного наследия будет практически невозможно:
1.1. Внесение изменений в Закон города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»,
- исключающих а) возможность строительства любых объёмных сооружений на землях ООПТ, за исключением административно-хозяйственных участков, б) реконструкции лесов в парковые насаждения, лугов – в газоны, а также укрепления берегов рек и водоёмов с использованием бетона, габионов, ряжевых стенок из лиственницы и др. древесных пород;
- ограничивающих использование твёрдых покрытий (асфальт, плитка, если бордюры, то утопленные) только на хозяйственных дорогах, число и ширина которых должны быть строго лимитированы;
- исключающих искусственное освещение на ООПТ, кроме постоянно используемых транзитных дорог между остановками общественного транспорта и жилыми домами;
- устанавливающих для ООПТ только один вид проектной («градостроительной») документации по планировке территории – «проект сохранения и развития ООПТ» и ограничивающих разработку проектов планировки в границах ООПТ только участками сторонних пользователей и административно-хозяйственными участками; после разработки проекта сохранения и развития ООПТ следующей стадией проектирования должны стать проекты благоустройства рекреационных центров (никаких проектов «комплексного благоустройства» наподобие ПИП «Косинский»!);
- закрепляющих за ООПТ их приоритетное средозащитное, средорегулирующее и оздоровительное назначение и устанавливающих их использование в рекреационных целях преимущественно для прогулочного оздоровительного отдыха в природном окружении;
- обеспечивающих безусловное сохранение биологического разнообразия – природных сообществ, растительного и животного мира;
- предусматривающих восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов и их компонентов – лугов на месте газонов, естественных берегов рек и водоёмов, околоводной и прибрежной растительности; и так далее.

1.2. Внесение изменений в Градостроительных кодекс города Москвы, предусматривающих в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработку проектов планировки и градостроитель-ных регламентов в границах ООПТ только на участки сторонних хозяйствующих субъектов и административно-хозяйственные участки ООПТ.
1.3. Внесение изменений в Закон города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» в части а) выделения на карте «Функциональные зоны» ООПТ и других природных территорий в самостоятельную зону особо охраняемых территорий, как это предусмотрено ст. 85 Земельного кодекса РФ; б) на карте «Территории реорганизации и зон развития» перевести все существующие и планируемые к созданию ООПТ в «зоны сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий», исключив их, соответственно, из территорий реорганизации, подлежащих комплексному преобразованию, что для существующих и проектных ООПТ, отнесённых к таким территориям означает: реорганизация «в целях восстановления, воссоздания и создания новых озеленённых территорий», т.е. на месте природных территорий с лесами, лугами, болотами будут создаваться новые озеленённые территории с насаждениями типа «деревья на газоне», газонами и цветниками, а попросту – зелёные декорации.
1.4. Отменить постановление Правительства Москвы от 27 июля 2011 г. N 342-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки особо охраняемых природных территорий в городе Москве», принятое в нарушении федерального законодательства – Градостроительного кодекса РФ и ФЗ «Об экологической экспертизе».

2. Требования к проекту планировки природно-исторического парка «Измайлово»
2.1. Изменить цель разработки проекта планировки – вместо «анализ существующего состояния и использования территории для наиболее рациональной реализации градостроительного потенциала городской территории для:
- установления границ участков территорий общего пользования;
- установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значений;
- установления границ земельных участков, зон действия публичных сервитутов, видов обременений и ограничений использования земельных участков;
- установления границ зон сохраняемых и требующих реабилитации озеленённых территорий в целях развития природных территорий»
записать: «обеспечение условий для сохранения и восстановления природных сообществ, растительного и животного мира, отдельных объектов культурного наследия, а также для совместимого с природоохранными целями отдыха населения в природном окружении».

2.2. Исключить из проекта планировки все показатели развития территории, разработка которых Градостроительным кодексом РФ предусмотрена только для застроенных и застраиваемых территорий (кроме участков сторонних хозяйствующих объектов и административно-хозяйственных участков ООПТ).
2.3. Внести изменения в функциональное (природоохранное) зонирование:
2.3.1. Объединить разделяемые прогулочными дорогами заповедные участки в единые заповедные зоны (Измайловский и Петровский лесопарки, Терлецкий лесопарк)

2.3.2. Дополнительно выделить в заповедные участки:
- целостный участок леса с истоком реки Нищенки между нижним (западным) правым притоком Нищенки, Елагинским пр-том, Главной аллеей, северной границей 100-метровой полосы вдоль местного проезда, параллельного шоссе Энтузиастов, и западной границей 100-метровой полосы вдоль аллеи Пролетарского входа.
- участок к юго-востоку от Ольняного (Оленьего) пруда с самыми старыми в П-ИП «Измайлово» и малонарушенными культурами сосны и ели зеленчуковыми (на схеме «Планировочная организация территории» - трапециевидный контур);
- юго-восточную четверть квартала 13 (на территории ПКиО «Измайлово») – место обитания одного из краснокнижных видов животных с категорией редкости 2;
- участок леса к югу от заповедного участка вокруг Красного пруда с Золотым и Серебряным прудами по обе стороны от верховьев Красного ручья (к востоку от Главной аллеи и северу техзоны инженерных коммуникаций);
- участок леса между заповедным участком к югу от Измайловской пасекой, косовой дорогой от неё к ш. Энтузиастов и двумя косовыми тропами на данном участке леса, указанными на схеме;
- участок леса к северу от ш. Энтузиастов (напротив Лебедянского пруда);
- всю водоохранную зону ручья, соединяющего Утиный пруд и нижний пруд на Чёрном ручье в Терлецком лесопарке.

2.3.3. Не выделять рекреационный центр (РЦ) со стороны ш.Энтузиастов (метро «Ш.Энтузиастов»): во-первых, напротив этого участка П-ИП находится промзона, а во-вторых – удовольствие отдыхать рядом с такой автомагистралью? А если кто-то приезжает сюда на транспорте, то их основная цель – ПКиО. То же самое касается и полосы вдоль 4-го транспортного кольца.
2.3.4. Не выделять в один РЦ всю полосу от ст. метро «Измайловская» до Купавенского пр-да, как, впрочем, и со стороны ул. Чечулина и вдоль Купавенского пр-да. Лучше локализовать массовый отдых на небольших участках, отдыхающие будут чувствовать себя гораздо комфортнее, да и содержать их будет проще.
2.3.5. Установить перечень элементов благоустройства, которые можно будет использовать при формировании РЦ: прогулочные дороги и площадки отдыха разного назначения с мягким водопроницаемым покрытием, скамьи, навесы от дождя, возможно – беседки. За исключением беседок – никаких объёмных сооружений. Никаких газонов, цветников, посадок деревьев и кустарников – интродуцентов. Для восстановления нарушенного растительного покрова использовать только местные виды древесных и травянистых растений, целесообразно создание экспозиций местных красиво цветущих травянистых растений, в том числе – из Красной книги Москвы. В РЦ целесообразно размещение подкормочных площадок и создание рядом ремизных участков (густые куртины кустарников с елью европейской), необходима развеска искусственных гнездовий разных конструкций.
2.3.6. Выделить всю историческую Измайловскую пасеку, а не только пруд в зону охраны историко-культурных объектов.
2.3.7. Чётко установить назначение каждого из 10 сохраняемых и вновь размещаемых административно-хозяйственных участков и обосновать его необходимость.
2.3.8. Сохранить Измайловский СДС как сторонний хозяйствующий субъект, установив для него особый режим использования и содержания расположенных в его границах объектов культурного наследия, предусматривающий использование территории в экскурсионных целях и обеспечиваю-щий сохранение местообитаний имеющихся там краснокнижных животных.
2.3.9. Поставить вопрос об аннулировании договора аренды земельного участка фирмы «Ренджер» и нецелесообразности сохранения за ним физкультурно-оздоровительного назначения, по-скольку он расположен в зоне негативного влияния МКАД (в 120-130-метровой полосе вдоль неё)
2.3.10. Поскольку храмовый комплекс размещён не на участке выводимого стороннего пользователя, а на земельном участке ООПТ, тем более – залесённом, что является нарушением законодательства РФ и города Москвы в области охраны окружающей среды и ООПТ, при необходимости этого культового объекта жителям района Перово разместить его на участке подлежащих выводу хозяйствующих субъектов по ш. Энтузиастов, вл. 33С10.
2.4. Исключить искусственное освещение и тому подобные парковые элементы повышения «комфортности» отдыха.
Искусственное освещение причиняет вред объектам живой природы, это давно известно. Кроме того, в тёмное время суток людям нечего делать в лесу, при наличии освещения у человека возникает ложное чувство безопасности, хотя на самом деле всё наоборот: представьте себе, вы идёте по освещённой полосе, а с обеих сторон - темнота. Вас видно замечательно, а вот вы не увидите спрятавшегося за деревом в двух шагах от вас злоумышленника. В Париже с наступлением сумерек даже скверы закрывают, а здесь такой лес!
2.5. Сократить площадь, планируемую под спорткомплекс - 7,72 га.
2.6. Не размещать «Универсальный многофункциональный комплекс для отдыха населения». Как показал опыт эксплуатации подобных объектов на других ООПТ – в П-ИП «Битцевский лес» и ландшафтном заказнике «Тёплый Стан», населением они не востребованы.
2.7. Переработать природоохранные мероприятия с целью их конкретизации, исключив из них мероприятия, которые, как показывает практика, причиняют вред природе и окружающей среде.
2.8. При содержании П-ИП «Измайлово» ограничиться удалением аварийных деревьев, прежде всего – в рекреационных центрах и вдоль прогулочных дорог. Вне участков с зелёными насаждениями, т.е. искусственно созданными насаждениями паркового типа в границах ПКиО «Измайлово», отказаться от всех мероприятий по уходу за лесными насаждениями, искажающими их естественный облик, от создания вне границ рекреационных центров в ПКиО «Измайлово» низкотравных газонов и цветников. Уход за естественной травянистой растительностью ограничить однократным осенним выкашиванием в целях предотвращения весенних палов.
2.9. Исключить из перечня природоохранных мероприятий комплекс мероприятий по восстановлению и улучшению почвенного покрова на площади 1496,12 га, т.е. практически на всей площади Измайловского леса. В понимании нынешних московских чиновников – это замена естественных почв искусственными почвогрунтами, как это было сделано в Царицынском лесу в П-ИП «Царицыно». Для ООПТ это вообще недопустимо и следует расценивать как экологическое преступление.

Главное же – требовать, чтобы в проекте планировки был приведён, а Правительством Москвы утверждён исчерпывающий перечень элементов благоустройства РЦ, обеспечивающих комфортный отдыха горожан именно в природном окружении, чтобы при разработке проектов благоустройства на них не оказались спортивно-игровые комплексы, пивные ларьки, шашлычные, никому не нужные входные группы и т.п. объекты инфраструктуры досуга и развлечений".  


Похожие статьи по теме:

  • Встречи и мероприятия22 декабря 2012 состоится научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы ВАО г.Москвы»
  • Политика и обществоПерепланировка в лесу
  • Политика и обществоОхраняемые природные территории в Москве попали под уничтожение?
  • Политика и обществоХорошее предложение: потребовать опубликования всех порубочных билетов
  • Политика и обществоДиректор Управления ООПТ по ВАО И. С. Рябоконь ответил на вопросы жителей ПИП «Измайлово»


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: 0 Голосов: 0 7377 просмотров
    Комментарии (3)
    Админ # 30 июля 2012 в 10:47 0
    Измайловский парк может стать Химкинским лесом

    Член Общественного совета Измайлово Михаил Успенский рассказал о том, почему местные жители вышли на спонтанный митинг и что их не устраивает в планах властей по реконструкции Измайловского парка.



    Общественный Совет Измайлово - независимое неполитическое общественное объединение, занимающееся проблемами района Измайлово.

    Общественный Совет Измайлово
    http://osi.msk.ru http://os-izmaylovo.livejournal.com
    почта: osi@osi.msk.ru
    тел.: (499) 340-65-34 (с 12.00 до 20.00)

    Группа FB http://www.facebook.com/groups/326164014144544/

    Событие FB http://facebook.com/events/327466254007001

    Группа VK http://vk.com/izmaylovskypark
    Админ # 3 августа 2012 в 13:12 0
    В районе Ивановское ВАО г.Москвы публичные слушания по Измайловскому лесопарку переносятся.

    Как пишут на сайте Управы района Ивановское:
    Управа района ивановское:
    Во время проведения публичных слушаний в районе Измайлово по проекту планировки особо охраняемой природной территории города Москвы «Природно-исторический парк «Измайлово» жителями были высказаны многочисленные критические замечания и предложения по благоустройству парка.

    Учитывая особое внимание жителей к данному проекту и большое количество поступивших предложений и замечаний, данный проект направлен в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для внесения изменений и дополнений.

    Публичные слушания в районе Ивановское, назначенные на 14 августа 2012 года переносятся.

    О дате и времени проведения публичных слушаний по проекту планировки особо охраняемой природной территории города Москвы «Природно-исторический парк «Измайлово» будет сообщено дополнительно в установленном порядке.
    Админ # 3 августа 2012 в 13:47 0
    В разделе Горячие точки создана новая горячая точка: "Измайловский лесопарк", там же размещаются события и новости с этой горячей точки.
    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев