Top

Православный талибан ?

30 сентября 2012 - Админ
article298.jpg

Москва. 30 сентября 2012 г. OKRUG.INFO - В последнее время в России появился "православный талибан"? Это группы граждан православной ориентации, которых почему-то вдруг стало всё вокруг оскорблять и наносить моральный ущерб. Всё: картины, мюзиклы, песни, стихи, мультфильмы вдруг стали для них неприемлемыми. Что это? Новая тенденция в мире православной моды, психическое отклонение или обычная  ксенофобия?

 
Легендарную оперу "Иисус Христос — суперзвезда" отменили из-за требования православных активистов, написавших гневные письма сразу в несколько инстанций, включая прокуратуру. Православные активисты написали письмо на имя руководителя Ростовской областной филармонии, потребовав запретить выступление петербургского театра с рок-мюзиклом "Иисус Христос – суперзвезда", который якобы оскорбляет их религиозные чувства.

У непосвященного человека может сложиться ложное впечатление что этих "активистов" силой заставляли идти и смотреть эту оперу. Но это не так. Чтобы попасть на оперу - нужно специально прийти в кассу, там купить билет и заплатить немалые деньги за билет, потом потратить время и прийти на эту оперу и сидеть смотреть её.
 
Но если ты знаешь, что эта опера тебя чем то не устраивает и оскорбляет твои религиозные чувства, зачем ты на неё идешь? Ты не только православный, но ещё и садомазохист?  Если я знаю что в туалете типа сортир плавает дерьмо, то я не стану прыгать в сортир и заявлять что этот сортир надо закрыть, потому что я с ног до головы вымазался в дерьме и это меня оскорбляет. Сиди дома, молись себе на здоровье и не ходи смотреть на то что тебя не устраивает. А если пришёл в чужой монастырь, то не лезь со своим уставом. Не нравится - иди домой и не оскорбяйся.
   
Можно по разному относиться к религии, можно быть приверженцем любой религии, но диктовать всем остальным что им смотреть, читать, слушать - ты не вправе.  Иначе это уже насилие, насаждаемое религией, православный талибан.
 
Подобное стало происходить всё чаще и вызывет уже определённое раздражение людей, в том числе и нормальных, неагрессивных верующих. Такое впечатление что власть не знает что ей делать с агрессивно настроенными религиозными фанатиками, которых вдруг всё стало оскорблять, что ещё вчера воспринималось нормально. Многие разумные верующие видят такой явный перегиб и пытаются поставить на место зарвавшихся крестоносцев.
 
Так, рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда", которую запретили к показу в Ростове-на-Дону, не является источником оскорбления православных верующих, заявил в интервью руководитель информационного отдела Ростовской епархии РПЦ протоиерей Даниил Азизов.
 
"Нас сильно удивила группа людей, которая называет себя верующими и желает, чтобы их мнение непременно совпадало с мнением всех православных людей. Но такого быть не может. Это всего лишь частное мнение 18-20 человек, которое не отражает ни позицию Русской православной церкви, ни позицию Ростовской епархии, ни позицию наших прихожан", - сказал протоиерей Даниил.  

Священник напомнил: "20 лет назад, когда еще не было в широком обиходе ни Библии, ни Евангелия, именно из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" люди узнавали об Иисусе Христе. Это замечательная опера. В ней не отмечено такого, что оскорбило бы верующего человека".
 
"Группа людей, которая призывает не показывать рок-оперу, не имеет отношения к епархии. С одним из инициаторов данного шага я пытался поговорить, однако конструктивной беседы у нас не получилось. Человек перешел на крик", - сказал протоиерей. 

Что это? Религиозная нетерпимость типа "талибана", обычное хамство и вседозволенность, психическое расстройство?
  
Новое поколение не изучало трудов Владимира Ильича Ленина на эту тему, а стоило бы ознакомиться:

СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ. В. И Ленин

 

Современное общество все построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса ничтожным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, ибо “свободные” рабочие, всю жизнь работающие на капитал, “имеют право” лишь на такие средства к существованию, которые необходимы для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечения и увековечения капиталистического рабства.

Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие.

Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.

Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь.

Религия должна быть объявлена частным делом — этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.
Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного “служителям бога”. Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, — и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, — тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.

По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.

Если так, отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию? Ответ на этот вопрос должен разъяснить очень важную разницу в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии.

Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма; издание соответственной научной литературы, которую строго запрещала и преследовала до сих пор самодержавно-крепостническая государственная власть, должно составить теперь одну из отраслей нашей партийной работы. Нам придется теперь, вероятно, последовать совету, который дал однажды Энгельс немецким социалистам: перевод и массовое распространение французской просветительной и атеистической литературы XVIII века (75).

Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса “от разума”, вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе.

Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы всегда будем, бороться с непоследовательностью каких-нибудь “христиан” для нас необходимо, но это вовсе не значит, чтобы следовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, чтобы следовало допускать раздробление сил действительно революционной, экономической и политической борьбы ради третьестепенных мнений или бредней, быстро теряющих всякое политическое значение, быстро выбрасываемых в кладовую для хлама самым ходом экономического развития.

Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания.

Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества.


«Новая Жизнь» № 28, 3 декабря1905 г.    Подпись:Η. Ленин

 


Похожие статьи по теме:

  • Политика и обществоМолебен "в защиту веры" или поп-молебен "Богородица, хулителей прогони"?
  • ЖКХВладимиру Ресину нужно место, где можно заняться хоровым пением
  • Политика и обществоПротодиакон Кураев обвинил журналиста Мамонтова во лжи
  • Политика и обществоКаждый желающий теперь может взять безвозмездно в Храме Христа Спасителя то что ему нужно
  • Политика и обществоДумали, что Гундяев - однофамилец, или как патриарх Кирилл просто избегает общения


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: 0 Голосов: 0 3243 просмотра
    Комментарии (2)
    Админ # 3 октября 2012 в 11:16 0
    Очень хорошо что мы были услышаны.
    Артемий Лебедев объявил конкурс на предупреждающий знак для верующих. Артемий Лебедев объявил конкурс на разработку знака "здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих". Об этом дизайнер сообщил в своем блоге 2 октября. Объявление Лебедева вечером 2 октября возглавило рейтинг самых популярных постов Живого Журнала.
    По словам дизайнера, подобно возрастной маркировке кинофильмов, знак будет предупреждать, что в месте, где он размещен, чувства верующего могут быть оскорблены.

    Это именно то, о чем на OKRUG.INFO писали в данной статье.
    Юрий # 18 октября 2012 в 01:29 0
    Много раз приходилось слышать от верующих разных конфессий, что рок, как музыкальный стиль, сатанинская музыка. Я очень люблю рок, но выборочно в плане исполнителей, и меня беспокоил этот вопрос. Мне посчастливилось встретится с христианской миссионеркой из США и я задал ей вопрос: "Слушать рок - это плохо?" Она попросила уточнить: "Конкретно", - а я не поняв, что "конкретно", опять повторил: "Рок". "Нет", - уточнила уже она, - "не стиль, а группа или композиция, текст". Первое, что пришло в голову - рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Она ответила мне весьма красноречивым жестом - сжатая кисть правой руки с поднятым вверх большим пальцем. Вывод: важен не стиль, а содержание, независимо в чьем исполнении. ЗЫ. Admin, спасибо за прекрасную статью! Плюсую и беру в закладки. Если не возражаете, буду копипастить и распространять на информационных форумах.
    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев