Top

В системе московского образования происходит устойчивый пошаговый подъем

21 марта 2016 - Админ
article1172.jpg

В системе московского образования происходит устойчивый пошаговый подъем - директора школ. Московские власти подвели итоги развития школьного образования. Как отметил Сергей Собянин на заседании городского правительства 15 марта, за последние годы основные показатели качества школьного образования в Москве улучшились в два раза.

Об улучшении говорит динамика показателей участия школьников во Всероссийской олимпиаде, сдачи ЕГЭ, количество московских школ в рейтинге лучших школ России и др. Однако интереснее увидеть не усредненный результат по всем школам города, а на примере конкретной образовательной организации.

Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» на востоке столицы входит в топ-500 лучших школ России и топ-300 московских школ по итогам 2014-2015 учебного года.
Как отмечает директор гимназии №1505 Леонид Наумов, сегодня дополнительным образованием в гимназии охвачено более 75% школьников. По его словам, в школе активно реализуется сетевое взаимодействие, много занимается учащихся других школ города.

В 2014 году в гимназии 45 выпускников набрали 220 баллов и выше по трем предметам ЕГЭ, (тех, кто набрал 190 и выше было 55). Уже в 2015 году после реорганизации школ общий процент выпускников, набравших 220 баллов составил 41%, а 190 баллов - 55%. В абсолютных величинах их число выросло в два раза: в гимназических классах стабильно высокий процент и остался, но после реорганизации выросли общие результаты. В результате в 2013-2015 годах резко выросло количество желающих поступить в первый класс гимназии: с 150 до 200 человек.
«Начиная с 2012 года начинается устойчивый подъем в системе образования, и он внутри системы достаточно заметен. Происходит устойчивый пошаговый рост», - отметил Леонид Наумов.

Как отмечает директор гимназии, подъем в системе образования вызван несколькими причинами. «Одна из причин – это изменение финансирования системы образования в Москве и в стране после майских указов Президента 2012 года», - отметил он.  По словам Леонида Наумова, принципиальная ситуация с изменением финансирования дала благоприятные возможности для развития системы образования в целом.

«Вторая причина в случае с Москвой – проходящая реорганизация, потому что в большинстве московских школ объективно не было возможности создать систему профильного обучения, пока в школе существовал один или два класса в параллели. Только с того момента, когда стали возникать образовательные комплексы и количество классов в параллели увеличилось, появилась возможность полноценно провести профилизацию старшеклассников», - пояснил директор гимназии №1505 Леонид Наумов.

Он добавил, что за последние несколько лет значительно улучшилась ситуация с экономической самостоятельностью и материально-техническим обеспечением школ. По его словам, это третья причина подъема.

Директор школы №1371 Илья Бронштейн отметил, что оценки не влияют на заработную плату учителя. По его словам, на размер премиальных выплат учителю влияет качество сдачи ЕГЭ и ОГЭ, потому что это скажется на рейтинге школы. Как и результаты независимой диагностики, которая проводится во всех классах.

«Я знаю, что списать на ЕГЭ в Москве невозможно. Я знаю, что в абсолютном большинстве школ города есть и бесплатные кружки, и льготные группы продленного дня. Я знаю, что еще много над чем надо работать. Я сам писал о несовершенстве учебников и методической литературы. Да и других проблем достаточно. И говорить о них надо открыто, благо трибун для этого великое множество. Достаточно зайти на сайт Департамента образования в раздел «Открытый департамент», - сообщил на своей странице в социальной сети «Facebook» директор школы Илья Бронштейн.

По итогам 2013/2014 учебного года школа №2127 в рейтинге школ Москвы занимала 507 место.
«Благодаря той системе, которая в настоящий момент выстроена в городе, а именно: информатизации образования, обновлению учебного оборудования, возможности гибкого изменения индивидуальной образовательной траектории, индивидуальному учебному плану, разнообразию дополнительного образования, широкому выбору профилей, массовому участию детей в интеллектуальных соревнованиях, мы смогли в разы повысить результаты и в 2014-2015 учебном году заняли 137 место, а также вошли в топ-500 лучших школ России», - отметила директор школы №2127 Станислава Буробина.

По ее словам, заработная плата учителя зависит не от оценок обучающихся, от результатов которых они достигли. Как добавила Станислава Буробина, в 2014-2015 году в школе на 15% выросло количество выпускников, набравших на ЕГЭ 220 балов.

Дополнительным образованием охвачено 82% обучающихся, из них 60%, это прядка 43 коллективов, за счет средств бюджета города Москвы. В образовательной организации открыто пять профилей: технологический, социально-экономический, социально-гуманитарный, химико-биологический, физико-математический, а предпрофильная подготовка реализуется и за счет дополнительного образования в том числе.

Школа №2036 входит в топ-300 московских школ и топ-500 лучших российских школ. Для ребят открыто шесть направлений профильного обучения: социально-экономический, биолого-химический, информационно-технологический, социально-гуманитарный, физико-математический и кадетский. Директор школы Татьяна Иренкова отмечает рост результатов государственной итоговой аттестации учащихся.

«В 2014/2015 учебном году на 30% увеличилось количество выпускников, набравших более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ. Есть ученики, которые набрали по 100 баллов на разных предметах», - заключила Татьяна Иренкова.

Директор школы подчеркнула, что целенаправленная работа по развитию таланта школьников позволила ребятам показать высокие результаты на Всероссийской и Московской олимпиадах школьников. По ее словам, количество призеров регионального этапа, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 30%.

«Солидные успехи нашей школы вызывают доверие у жителей района. Сегодня у нас обучаются 296 первоклассников, большая часть которых - это выпускники наших дошкольных отделений», - добавила она.

Директор гимназии №1637 Ирина Пшенина отметила, что система московского образования стала открытой и эффективной. «В каждом крупном образовательном комплексе реализуются новые возможности, что приводит к улучшению результатов. Об этом свидетельствует независимая оценка результатов итоговой и промежуточной аттестации, участие в городских олимпиадах и конкурсах», - подчеркнула она.

Ирина Пшенина поясняет, что с сентября 2015 года гимназия открыла лицейские классы Распределённого лицея при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», в которых ребята обучаются по трем направлениям: социально-экономическому, социально-гуманитарному и естественно-математическому.

По словам директора, такая совместная работа способствует профессиональной ориентации учащихся и помогает осваивать новые знания. А самое главное - развивает качества, необходимые выпускнику современной школы.

В целом московское образование отражается в показателях учащихся столицы. Доля московских школьников, которые получили на трех предметах ЕГЭ 190 баллов и более в 2015 году составила 48,9%, 220 и более – 30%. На Всероссийской олимпиаде школьников в 2015 году у Москвы 583 победителя и призера. Это не мифические усредненные цифры. Если взять конкретную школу – эти показатели выдерживают проверку. Такую динамику подтвердили и сами директора школ.

Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1643 просмотра
Комментарии (1)
Админ # 22 марта 2016 в 20:27 0
На днях выложу тут в комментариях анализ этой статьи директоров.
А пока мнение:

Старые директора увольняются, на их место ставят новых "эффективных менеджеров" образовательных комплексов, в которые объединили сады и школы(несколько школ и детсадов в единый комплекс).
Новых руководителей заставляют в первую очередь думать о доходах учреждений, заставляют вводить кучу платных допуслуг, с которых комплекс может получать деньги.
В самом объединении в комплексы ничего плохого нет! Во многих садах и школах разрушены реальные многолетние коррупционные схемы директор/главбух, потому старые директора/заведующие не идут в суды, за ними слишком много косяков с финансами с целью личной наживы.
И очень правильно что схемы эти сегодня разрушены.
Но под видом объединения и криком о реформах протащили и негативные изменения, которые крайне отрицательно сказываются на наших детях:
- сокращены специалисты ЛФК, логопеды, психологи, массажисты, медперсонал в детсадах и т.д.
- кухни в садах/школах отданы сторонним фирмам, повара выведены за штат учреждений, качество еды упало
- многие сотрудники школ(даже не учителя!!!) тут-же взяли себе ведение платных кружков в школах, чтобы получать побольше денег, забросив свою основную работу.
- школы слишком увлеклись платными доп. кружками в ущерб основному образованию-обучению в классах на уроках.
- на комплексы(школы/детсады) навалили самостоятельность в ЖКХ, обслуживании зданий и ремонте, то есть в том, в чем они НЕ РАЗБИРАЮТСЯ !!! Для этого или должна быть создана единая Дирекция строительства/ЖКХ департамента образования, в которой будут специалисты-строители и к которой школы будут обращаться при необходимости, или в каждом комплексе должна быть должность "Главный инженер" по строительной/ЖКХ специальности. Иначе как школа может проверить качество выполненных работ в строительстве-ЖКХ, определиться с реальным перечнем необходимых работ по ремонту-обслуживанию?
- директора стали "эффективными менеджерами", а потому стали минимум времени уделять учебному процессу, а нового "директора по учебному процессу" в школах не появилось, завучи не смогли встать на новый уровень и взять на себя эти функции руководства учебным процессом(тоже кинулись вести платные кружки).

По поводу нового российского проекта "электронная школа".
Если методики такого преподавания будут тщательно разработаны, материалы для преподавания тщательно продуманы и подготовлены, то это будет замечательно. Если же методики будут как нынешние учебники, то это ужас.
Новый проект "электронная школа" при грамотной реализации позволит выйти на новый уровень образования и реально поднимет знания школьников, особенно в других городах и на периферии, если он будет реализован так, как я его себе представляю. Если иначе, то увы.
Мое представление тут такое.
Есть какая-то тема каждого урока, например по математике или физике. Каждый учитель по своему преподает предмет. Есть сильные учителя, которые умеют хорошо, понятно, доходчиво объяснять, есть слабые, которые дают мало знаний, не могут понятно и грамотно объяснить школьникам тему урока.
Чтобы это исправить, нужно чтобы тему объяснял доходчиво и понятно сильный учитель.
Как это сделать? Нужно взять несколько грамотных сильных учителей и по каждому предмету, по каждому уроку создать "электронный урок". То есть записать преподавание темы урока сильным учителем. Одним, вторым, третьим, десятым. Преподавание, ответы на часто задаваемые вопросы. После чего некая комиссия экспертов-методистов с помощью подопытных школьников должны выбрать самое лучшее и понятное или из всех предлагаемых вариантов сделать/изготовить один.
После чего, перед тем как внедрять повсеместно, провести где-то испытание такого метода преподавания.
Насколько это будет понятно и полезно детям. Отладить, внести необходимые исправления, обучить учителей на местах работать с электронными уроками.
Тогда и в самой отдаленной деревне, и с самым дефективным учителем, дети будут слушать "электронные уроки" от лучших преподавателей (сидя в своей школе в классе через интернет на большом экране/электронной доске). А уж своему местному учителю останется ответить на вопросы, подсказать, кому что непонятно, решать примеры.
Вот как то так я бы это видел в реализации.
Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

Яндекс.Метрика

ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев