Москва. 06 августа 2013 г. OKRUG.INFO -Эксперты составили рейтинг городов России по загрязнению атмосферы. Росстат опубликовал данные мониторинга состояния атмосферного воздуха российских городов. Самыми грязными городами России признаны Норильск и Москва.
На втором месте Москва с объемом выбросов 995,4 тысяч тонн в год, и на долю автомобилей приходится 92,8 процента выбросов.
Бесконечные расширения дорог Собяниным сделали свое чёрное дело и выхлоп автомобилей достиг критических параметров, угрожающих самым серьёзным образом жизни и здоровью москвичей.
В целом, согласно данным Росстата, общие показатели свидетельствуют об активной автомобилизации россиян, и о невысоком качестве используемого бензина.
Что касается столицы, то самыми экологически грязными районами Москвы остаются Марьино, Кожухово, Капотня. Помимо Московского нефтеперерабатывающего завода и Курьяновских очистных сооружений, загрязнителями являются Московский коксогазовый завод, Московский нефтемаслозавод. Однако основной загрязнитель воздуха в городе(92,8%) - это выхлоп автомобилей.
Получается что не зря жители Москвы критиковали Собянина за его антиэкологическую деятельность - расширение автодорог вплотную к окнам многоквартирных жилых домов(например на Шоссе Энтузиастов и Щёлковском шоссе), за вырубку и уничтожение деревьев и зеленых насаждений между автодорогой и жилыми домами, за обустройство парковок машин на месте зеленых газонов.
Член Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов прокомментировал результаты исследования так: «Ничего удивительного в том, что Москва является одним из лидеров в этом рейтинге, нет. В столице главным источником загрязнения остаются автомобили, а вместе с нерешенными транспортными проблемами и неграмотным планированием города, большим количеством заасфальтированных территорий это создаст новые проблемы...».
Чем грозит москвичам плохая экология? Прежде всего, болезнями. Плохая экология - это раковые заболевания, это заболевания аллергические, заболевания сердечно-сосудистой системы, неврологические и заболевания органов дыхания. Очень сильно страдают дети.
Заболеваемость раком вблизи автодорог (Третьего транспортного кольца и Бережковской набережной),
красным отмечены дома у дороги с наивысшим риском заболевания, желтым - с умеренным, зеленым - с обычным)
Какие есть способы улучшить экологическую ситуацию в Москве?
OKRUG.INFO предлагает:
1. Необходимо уменьшить количество машин в городе. Без этой радикальной меры все остальные меры могут быть направлены на что угодно, например, на уменьшение пробок, но только не на улучшение экологической ситуации в городе.
Как уменьшить выхлоп автомобилей? Способы могут быть самые разные.
а). езда на автомобилях с четными номерами по четным дням и с нечётными номерами по нечетным дням. Мера непопулярная(поначалу), но через какое-то время польза будет очевидна всем. Из-за неправильной экологической политики команды Собянина терапевтические методы уже бесполезны, остаются только хирургические, которые могут изменить и оздоровить ситуацию. Требуется значительно переработать маршруты и улучшить график движения общественного транспорта.
б). закрыть город для машин из Подмосковья и других регионов. Жители Подмосковья, их семьи и дети живут за МКАД в более благоприятной экологии, но сами они приезжают на машинах на работу в Москву и наносят ущерб здоровью москвичей и экологии Москвы. У москвичей есть законное право защищать свои интересы, свою экологию и своё здоровье. Это их город, они в нём живут 24 часа в сутки и имеют полное право на благоприятную среду обитания для себя и своих детей. А для решения вопроса с приезжающими в город жителями Подмосковья нужно активнее строить за МКАД перехватывающие парковки для автомобилей, как это сделано, например, в районе Новокосино ВАО г.Москвы рядом с метро "Новокосино". Уменьшить интервал между подмосковными электричками утром и вечером. И конечно развивать инфраструктуру Подмосковья, создавать рабочие места там, строить там склады, офисы, производства. Ввести значительные налоговые льготы для предпринимателей в Подмосковье, у кого офисы и производства находятся за МКАД, чтобы им было значительно выгоднее работать в Подмосковье. Пускать в Москву автомашины из Подмосковья лишь экологически благополучные - на газе, на электричестве, возможно с каталитическими нейтрализаторами.
2. Прекратить любую вырубку деревьев в городе и уничтожение газонов. Сейчас никакого компенсационного озеленения в Москве фактически нет. На вырубленное дерево не высаживается новое, на уничтоженный газон не создается новый зеленый газон. Те кто уничтожает природы лишь платят деньги на компенсацию и всё. Сколько новых парков в Москве было построено или расширено за последнее время? Думаю что ни одного! Москвичи только и слышат: отрезать от природной территории или газона такую-то площадь под асфальтирование и автодорогу, вырубить деревья в парке и уничтожить травяной покров в парке ради строительства(например церкви). Подобные планы нужно пресекать. С такой экологией никаких вырубок деревьев и уменьшения газоной и зеленых насаждений и быть не может.
3. Запретить любое строительство в лесопарках, на ООПТ(особо-охраняемых природных территориях). Собянин вопреки мнению москвичей разрешил вырубку московских лесопарков и строительство в них в интересах коммерсантов, и есть подозрение что за немалые откаты. Москвичам необходимо добиваться запрета любого капитального строительства в ООПТ, в лесопарках.
4. Капитально пересмотреть планы строительства в Новой Москве. Защитный лесной пояс на юге Подмосковья защищает Москву от горячих ветров с песком из Средней Азии, значительно задерживая их и ослабляя, уменьшая жару и запылённость приходящего воздуха. Уничтожение зеленого защитного лесного пояса на юге Подмосковья из-за застройки Новой Москвы(Новомосковский и Троицкий округа) откроют дорогу на Москву пыльным бурям из Средней Азии с 40-градусной жарой(как было летом 2010 года, антициклон вызвал небывалую жару, закачивая раскалённый воздух из пустынь Туркмении), еще больше усугубив экологическую ситуацию.
5. Пересмотреть планы по расширению автодорог в Москве у жилых домов с вырубкой защитных зеленых насаждений. Исправить ситуацию там где это возможно, например на Шоссе Энтузиастов на участке от Новогиреевской улицы до улицы Плеханова. Ведь можно построить на этом участке тоннель, чтобы движение машин на участке от Новогиреевской улицы до улицы Плеханова в одну сторону шло наверху, а в другую - в тоннеле, и тогда нет необходимости расширять шоссе, уничтожать защитный зелёный буфер между районом Перово и шоссе, нет необходимости приближать автодорогу прямо к окнам жилых домов.
6. Прекратить бурное высотное жилищное строительство в ближайшем Подмосковье. Это значительно увеличивает плотность населения в ближнем Подмосковье(недалеко от МКАД) и ведет к росту числа работающих в Москве жителей Подмосковья, которые утром едут на машинах на работу в Москву, а вечером обратно.
7. Прекратить строить многоэтажные жилые дома в Москве на месте снесенных пятиэтажек и промзон. Это также ведет к значительному увеличению численности и плотности населения Москвы, то есть к росту числа машин в городе и уничтожению газонов и вырубке деревьев. Строить нужно такие же 5-8-и этажные дома, только комфортные, нормальных планировок. Например, сейчас на месте Кусковского химического завода в районе Новогиреево ВАО г.Москвы построен высотный жилой квартал. Как только люди въедут в дома - можно прогнозировать значительное увеличение числа машин в районе и возникновение новых пробок на Перовской улице, которых раньше не было, ухудшение экологии в районах Перово, Новогиреево, Вешняки. И тут же мы услышим вопли чиновников из мэрии Москвы и префектуры ВАО о необходимости вырубки деревьев вдоль дороги (Перовской улицы), о необходимости уничтожения зеленых газонов и расширении дороги, что нанесет очередной удар по экологии, увеличив заболеваемость населения и ухудшив условия проживания жителей в домах, находящихся рядом с Перовской улицей.
Автор:
Лосев Владимир Михайлович,
житель района Перово, ВАО г.Москвы
Похожие статьи по теме:
Политика и общество → Перепланировка в лесуВстречи и мероприятия → 22 декабря 2012 состоится научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы ВАО г.Москвы»Политика и общество → Жители района Перово потребовали отставки главы Управы Перово, Префекта ВАО и выборы мэра МосквыПолитика и общество → Охраняемые природные территории в Москве попали под уничтожение?Политика и общество → Проект расширения Москвы жестко раскритикован Общественной палатой РФПонравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: