Москва. 02 января 2014 г. ВАО.РФ - Как планируемая автомобильная трасса могла оказаться на особо охраняемой природной территории? Все началось в 2009 г., когда обсуждался Генеральный план развития Москвы до 2025 г. Тогда, впервые увидев на плане красные линии, обозначающие планируемую магистраль, жители и депутаты всех районов Измайлова единодушно высказались против и направили в московское правительство соответствующее письмо.
Прошло время, в Москве стали активно строиться новые и бездумно расширяться старые городские дороги. И вот тут-то неравнодушные измайловские жители увидели: а магистраль-то живет! И никуда она из Генплана не делась.
Осенью 2012 г. активисты стали рассказывать жителям о грозящей беде. Провели митинг и собрали 6000 подписей против подобного строительства магистрали. Были направлены письма руководству города. В апреле 2013 г. на встрече мэра Москвы С.С. Собянина с муниципальными депутатами Восточного округа депутат Восточного Измайлова М.А. Чуканова задала вопрос, волнующий всех: так будет или нет дорога через Измайловский лес? ИСобянин ответил, обращаясь к своему заместителю, г-ну Хуснуллину: “Уберите эту магистраль из Генплана, чтобы не провоцировать”. Вроде бы команда дана. И все же – есть ли у нас причины беспокоиться после этих слов мэра?
Кроме Генерального плана Москвы, который сейчас будут “актуализировать”, существует очень интересный закон №8 “Перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы”. В этом перечне мы обнаружили земельный участок с номером 77: 03:0005023:140. Но это не дорога. Это пешеходная зона района Восточное Измайлово. Пешеходная дорожка начинается на 11-й и заканчивается на 15-й Парковой улице. Она пролегает по особо охраняемой природной территории – Природно-историческому парку “Измайлово”.
В законе мы нашли еще два участка вылетной магистрали, которые проходят по району Измайлово. Если расположить участки в виде отрезков друг за другом на карте двух районов, то получаем трассу будущей дороги в Балашиху. Магистраль обозначена желтым цветом на Генеральном плане Москвы.
В этом стройном ряду земельных участков, прописанных в законе №8, у нашей магистрали есть два пробела.
Пробел первый – от Главной аллеи до станции метро Измайловская. Второй: 16-я Парковая – МКАД.
С отрезком до МКАДа мы разобрались быстро. Это будущий туннель, поэтому он изображен пунктиром на Генеральном плане. Все, что находится под землей, – это уже недра, поэтому этот отрезок магистрали и не входит в закон о земельных участках улично-дорожной сети. С первым пробелом пришлось разбираться гораздо дольше. Нашли его мы в Постановлении Правительства Москвы №532-ПП с названием “Перечень планируемого размещения объектов улично-дорожной сети...”.
Ключевое слово – ПЛАНИРУЕМОЕ. Мы поняли, почему трасса магистрали проходит по линии метро. Значит, для дороги либо нужно рыть тоннель, либо строить эстакаду. Для будущей магистрали предусмотрен транспортно-пересадочный узел в районе 3-й Парковой, на месте нынешней ярмарки, что тоже вписывается в эту схему. А заместитель мэра Хуснуллин только подтверждает вышесказанное: “Рассчитывать на существующие магистрали, к сожалению, не приходится” – мы видим, “какое огромное строительство идет в области”.
Значит, расслабляться нам рано. Нашу тревогу можно погасить только комплексом мер: снять с кадастрового учета все земельные участки закона №8, имеющие отношение к строительству вылетной магистрали в Балашиху, убрать сами участки из перечня земельных участков улично-дорожной сети. Вернуть снятые с учета земельные участки магистрали Измайловскому лесу, присоединив их к земельным участкам ООПТ.
Автор: Надежда Павлова
М. Хуснуллин о магистрали вдоль Измайловского проспекта
9 февраля 2013 г. состоялось открытое совещание заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллина с жителями ВАО. Встреча проходила в районе Ивановское. Заместителю мэра был задан вопрос: планируется ли включить магистраль в план строительства?
ОТВЕТ М.Ш. Хуснуллина (стенограмма): На самом деле это очень сложный вопрос. Мы приняли план работ на ближайшие пять лет по дорогам. Все, что можно максимально достигнуть из вылетных магистралей, мы сделаем, пропускную способность увеличим. Но у нас ситуация такова.
Если по Щелковскому шоссе за пределы МКАД выехать, то мы увидим, какое огромное идет строительство в области. То есть мы четко понимаем, что, даже если сейчас сделать нашу вылетную магистраль, создав в первую очередь условия для общественного транспорта, все равно колоссальный поток машин поедет из области, и этому мы воспрепятствовать не можем.
Поэтому рассчитывать на существующие магистрали, к сожалению, не приходится. Единственный вариант решения этой проблемы – это все-таки строительство Северо-Восточной хорды. В свое время была идея, на мой взгляд, достаточно разумная, – построить по Четвертому транспортному кольцу, но эта идея, когда ее пересчитали в деньги, оказалась по стоимости более 500 млрд – и это пять лет назад. И если бы мы сегодня продолжали эту идею, то нам бы пришлось от всего строительства отказаться и строить только этот участок. Поэтому мы отказались от Четвертого транспортного кольца и сейчас ищем возможность, как построить Северо-Восточную хорду за меньшие деньги в других коридорах, которые первоначально планировались.
Дальше пока решения этого вопроса мы не видим, так как есть какие-то ограничения по территориям, есть протесты жителей и, главное, есть серьезное удорожание проекта. Поэтому мы пока ответить на этот вопрос не можем. Но себе ставим задачу за 2013 г. окончательно определиться, в каком варианте у нас Северо-Восточная хорда будет или не будет. Это первое.
Второе. Я хочу пояснить, что мы не просто так берем и строим какие-то объекты улично-дорожной сети. Вся работа, которую мы делаем, просчитана математической моделью.
Мы принимаем решение о строительстве какого-то участка дороги только для города в целом.
Поэтому, когда мы начинаем строить какую-то дорогу, которая в увязке в целой системе, и начинаются категорические протесты, мы по многим проектам не можем от этого отказаться, потому что отказавшись от ЭТОЙ ДОРОГИ, мы не только этот район убиваем, убиваем с точки зрения транспорта, но и всю транспортную составляющую развития города.
КОММЕНТАРИЙ: В Балашихе идет бурное жилищное строительство и московские дороги превращаются в магистрали для Подмосковья. Строительство магистралей в область и расширение шоссе ведется за счет бюджета Москвы. Москвичей обрекают жить в городе на обочине шоссе с неблагоприятной средой обитания и с магистралями, проходящими по озелененным и особо охраняемым природным территориям, которые являются легкими Москвы.
ЧТО ДЕЛАТЬ? МНЕНИЕ ДЕПУТАТА
Маргарита ЧУКАНОВА, депутат СД МО Восточное Измайлово
Четвертого июня на заседании Правительства Москвы Сергей Собянин подвел итоги прошедших весной 2013 года встреч с депутатами местного самоуправления. Мэр сообщил, что по заданным депутатами на встречах вопросам “было дано 269 различных поручений, все они поставлены на особый контроль и должны быть неукоснительно исполнены”. Поручения мэра оформляет аппарат и направляет их по ведомствам, наша задача на сегодня – обратиться в аппарат мэра для уточнения информации о дате и номере поручения и органе исполнительной власти, которому предстоит его исполнение.
Так вот: если в список поручений мэра включена и “отмена красных линий” планируемого проезда 252 в Генплане Москвы, то считайте, что половину пути по отмене строительства радиальной магистрали по Измайловскому проспекту мы уже прошли.
Что еще мы предлагаем сделать для окончательной отмены? Если по какой-то причине поручение мэра не оформлялось, то жителям районов Измайлово и Восточное Измайлово, депутатам местного самоуправления наших районов нужно будет обратиться к депутатам Московской городской думы с просьбой о законодательной инициативе – необходимо внести изменения в закон города Москвы №17 “ОГенеральном плане города Москвы”, чтобы отменить все положения о строительстве радиальной магистрали вдоль Измайловского шоссе и Измайловского проспекта на Балашиху.
Будущая магистраль состоит из трех земельных участков. Эти участки, во-первых, поставлены на кадастровый учет и включены в реестр как объекты улично-дорожной сети. Это значит, что помимо отмены красных линий в Генплане необходимо снять с кадастрового учета и исключить из реестра три участка, образующих магистраль.
Во-вторых, они включены в закон города Москвы “О перечне земельных участков улично-дорожной сети (УДС)”. Внесение изменений в перечень осуществляет мэр города Москвы, поэтому второе обращение об отмене трех строк в приложении к закону, касающихся земельных участков будущей магистрали, должно быть адресовано непосредственно С.С. Собянину.
Таким образом, только после отмены красных линий в Генплане, снятия с кадастрового учета земельных участков предлагаемой радиальной магистрали и исключения их из реестра, отмены строк с номерами 3625, 3626 и 3637 в перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы мы сможем уверенно сказать: строительство магистрали окончательно отменено.
Источник: Московская народная газета, № 1, 2013г.
http://narodnaya.org/
Контактный телефон: +7 (926) 878-94-78
E-mail: gazeta@narodnaya.org
Похожие статьи по теме:
Встречи и мероприятия → 22 декабря 2012 состоится научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы ВАО г.Москвы»Политика и общество → Жители района Перово потребовали отставки главы Управы Перово, Префекта ВАО и выборы мэра МосквыПолитика и общество → Перепланировка в лесуПолитика и общество → Охраняемые природные территории в Москве попали под уничтожение?Политика и общество → Проект расширения Москвы жестко раскритикован Общественной палатой РФПонравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: