Top

Щелковское шоссе: как на самом деле ведется реконструкция

22 января 2013 - Админ
article348.jpg

Расширение Щелковского шоссе вызвало яростный протест жителей, живущих в домах вдоль шоссе. Жители обратились к нам, депутатам муниципального Собрания Северного Измайлова, чтобы мы защитили их права на благоприятную окружающую среду. Мы изучили вопрос, и о некоторых вещах, связанных с реконструкцией Щелковского шоссе, хотим рассказать в этой статье. Почему протестуют жители?


В основном негодование жителей вызвала прокладка боковых проездов с обеих сторон шоссе прямо под их окнами: расстояние от проезжей части до окон некоторых домов будет составлять всего 10 метров. Жители задаются закономерным вопросом: зачем понадобилось расширение шоссе в наиболее широкой части, с 8 до 14 полос, если наиболее узкие места, которые и вызывают многочасовые пробки, останутся нетронутыми реконструкцией? Это такие места как выезд в область за МКАД и железнодорожный мост через Русаковскую улицу – там остается по две полосы в каждую сторону. Есть еще несколько участков, где расширение невозможно за счет близко стоящих домов. Поэтому реконструкция, в основном, затрагивает наиболее широкую часть шоссе. Жители не без оснований считают, что такая реконструкция не увеличит пропускную способность магистрали и не избавит ее от пробок, а лишь приблизит пробки к их окнам. Между шоссе и домами вырубается «зеленый щит» - 2500 деревьев и столько же кустарников. Вместо естественной защиты от шума и загрязнений в домах ставят пластиковые окна с клапанами для проветривания.

Действительно ли такая реконструкция, которая стоит, к слову, около 10 млрд.рублей, может коренным образом улучшить движение автотранспорта на шоссе? Сможем ли мы быстрее добираться на работу или дачу? Имеет ли смысл отравлять жизнь нескольким тысячам людей, живущих на шоссе, ради общей благой цели решения проблемы вечных пробок? Что нужно делать в первую очередь – расширять широкую часть или решать проблему «бутылочных горлышек»? Наверное, у каждого читателя есть свои ответы на эти вопросы. Для того, чтобы узнать мнение жителей и взвесить все «за» и «против» проекта, учесть позиции разных групп людей, обычно проводятся публичные слушания.

К сожалению, публичных слушаний по реконструкции Щелковского шоссе не было. В других районах Москвы публичные слушания при реконструкции магистралей проводятся, и мы начали выяснять, почему их не было в Северном Измайлове и других районах города, через которые проходит Щелковское шоссе.

На публичные слушания выносятся проекты планировки линейных объектов – реконструируемых магистралей. Начинаем искать проект планировки Щелковского шоссе и выясняем, что проект планировки даже не начинали делать (а работы на улицах уже ведутся). Как так? Ведь по градостроительному законодательству проектная (техническая) документация реконструкции шоссе должна быть основана на проекте планировки линейного объекта. Сначала разрабатывается проект планировки, выносится на публичные слушания, участники слушаний вносят свои коррективы в проект, и затем на основе проекта планировки уже разрабатывается проектная (техническая) документация, по которой строители осуществляют реконструкцию. В нашем случае все сделали наоборот – сначала разработали проектную документацию, начали работы и «задним числом», сегодня, делают проект планировки. В результате жители оказались лишены возможности участвовать в публичных слушаниях.

Спрашиваем у чиновников префектуры ВАО: почему нет проекта планировки? Нам отвечают, что раньше, давным-давно, когда разрабатывалась проектная документация реконструкции шоссе, было иное градостроительное законодательство, и никаких проектов планировки и, упаси боже, публичных слушаний не требовалось.

Как говорится, доверяй, но проверяй. Начали проверять эту версию. Нашли конкурс Департамента строительства на разработку проектной документации. Конкурс был проведен не так давно - в ноябре 2011 года, а контракт с проектной организацией ОАО «Мосинжпроект» был заключен 9 декабря 2011 года (кстати почти на 600 млн.рублей, не на строительство - только на разработку проектной документации!). На это время действовало уже новое законодательство, которое требует и проекты планировки линейных объектов, и публичные слушания. О чем же нам тогда говорили в префектуре?? К сожалению, новых вопросов чиновникам префектуры нам не удалось задать, потому что больше с нами они не стали почему-то встречаться. Дальше мы продолжили сами изучать документы и начали вести активную переписку с чиновниками департаментов правительства Москвы.

Тут обнаруживается еще одна преинтересная, можно сказать, загадочная вещь. Контракт на разработку проектной документации был заключен в декабре 2011 года, а в январе 2012 года, через месяц, уже получено положительное заключение Мосгосэкспертизы на эту проектную документацию! К слову, Мосгосэкспертиза дает заключение о том, что проект соответствует всем строительным и санитарным нормам (шум, загрязнение окружающей среды и т.п.), очень важный документ. Проектную документацию ОАО «Мосинжпроект» должен был делать от 7 до 10 месяцев (таковы условия контракта). Однако оказалось, что ничего после получения почти 600 млн. рублей он не делал. Конкурс был абсолютно фиктивным, а проектная документация была изготовлена и даже согласована разными инстанциями гораздо раньше, чем проведен конкурс! Это не гипотеза, а документально установленный факт. Например, глава управы Северного Измайлова согласовала проектную документацию еще в августе 2011 года.

Вот так мы обнаружили, что чиновники правительства Москвы не только лишили жителей законного права участвовать в публичных слушаниях, но и провели финансовую махинацию более чем на полмиллиарда бюджетных рублей, якобы, под видом разработки проектной документации. Но и это еще не все.

Градостроительный кодекс запрещает выдавать разрешение на строительство линейного объекта без проекта планировки. Как же тогда ведется строительство без разрешения на строительство? – недоумевали мы. В реестре выданных в 2012 году разрешений на строительство в Москве Щелковское шоссе отсутствует. Да, в реестре отсутствует, а на самом деле, уже выдано! Нам его даже показали – мол, все законно, разрешение есть. Отправляем запрос – почему незаконно выдано разрешение на строительство? Получаем честный ответ: это важный для города проект, некогда ждать проекта планировки, решено выдать разрешение на строительство параллельно с разработкой проекта планировки. Хорошо, хоть честно ответили.

Но и это еще не все. Оказалось, что проектная документация была разработана с учетом сноса домов «сносимых серий». Предполагалось, что шоссе будут расширять, а пятиэтажки расселят и снесут (таких домов в нашем районе четыре). Как вы догадываетесь, планы по сносу пятиэтажек перенесены на неопределенный срок, жители остаются! Жителей успокоили: вам тоже поставят пластиковые окна! Проветривать можно, не открывая окон, дышать вы будете через специальные шумозащитные клапаны.

Но и это еще не все. Выяснилась совсем странная вещь. Строительство ведется по неутвержденной правительством Москвы проектной документации. В феврале 2012 года ОАО «Мосинжпроект» направило в правительство Москвы проектную документацию на утверждение. Все проекты подписывает зам.мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин М.Ш. За год он так и не подписал проект. Почему не подписал – можно только догадываться. Может быть, не хочет брать на себя ответственность за весь этот финансово-строительный беспредел, который провернули чиновники Департамента строительства.

На фоне всего этого даже как-то неудобно задавать такие вопросы, как: проводилась ли оценка эффективности реконструкции шоссе с точки зрения оптимизации транспортных потоков и увеличения пропускной способности шоссе? Проводилась ли экологическая экспертиза проекта с точки зрения предельно допустимой концентрации вредных веществ на границе жилой застройки? Думаю, честный ответ чиновников будет примерно такой: это важный для города проект, некогда проводить экспертизы, нужно срочно осваивать выделенные на реконструкцию 10 млрд. рублей.


Депутат района Северное Измайлово

Барановский Дмитрий

источник: http://sev-izm.livejournal.com/27539.html


 

P.S. ОКРУГ.ИНФО - Как заявляет депутат, местная районная газета испугалась и отказалась публиковать его статью. И это несмотря на то, что депутат избран народом, жителями района, отстаивает интересы жителей и выражает их мнение. А учредителями районной газеты обычно является Муниципалитет района, то есть исполнительный орган муниципального собрания депутатов. Хочется обратить внимание Прокуратуры города Москвы и мэра Москвы Собянина на недопустимость такой ситуации с отказом районной газеты публиковать материал, предоставленный к публикации муниципальным районным депутатом.


Похожие статьи по теме:

  • Политика и обществоЯ помню много хороших законов и начинаний наших чиновников
  • Митинги и акции протестаМитинг против расширения Щелковского шоссе пройдёт 9 декабря 2012г.
  • ЖКХРеконструкция Шоссе Энтузиастов начнётся со строительства пешеходных переходов
  • ЖКХ"Городские власти планируют вырубить все деревья и устроить парковку..."
  • Публичные слушания13 декабря состоятся слушания по проекту планировки парка на пересечении 1-й Владимирской улицы и шоссе Энтузиастов


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: 0 Голосов: 0 9531 просмотр
    Комментарии (1)
    Игорь # 29 января 2013 в 00:37 0
    За такое при Сталине расстреливали!
    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев