Третий контур МЕТРО и СОКОЛЬНИКИ, ВАОГрадостроительная ошибка – прокладка хорды Третьего пересадочного контура (ТПК) метро вблизи от кольцевой линии и ЦАО, это совершенно не решит задач, возложенных на ТПК. Предложения архитекторов-градостроителей, общественности изменить трассу в интересах жителей Восточного округа. Таков лейтмотив выступлений на апрельском заседании Совета по градостроительному развитию Москвы Союза московских архитекторов. Докладчик по теме заслуженный архитектор З.В. Харитонова много лет проектировала застройку Восточного округа: "Это грозит разрушением не только сложившейся застройки, но и прежде всего гибелью 20 % лесного массива парка в районе Детского городка и исторического т.н. "Старого гуляния". Наш район появился на карте Москвы в XVII веке, имеет много памятников архитектуры XVIII–XX веков.
Район Сокольники не нуждается в дополнительной станции метро, т.к. обеспечен метро и имеет уже исторически сложившиеся наземные транспортные связи во многих направлениях. Здесь живут 3% жителей ВАО.
Выбор прохождения трассы Третьего контура метро через Сокольники ошибочен и ничем не оправдан, т.к. трасса проходит лишь по касательной территории ВАО на расстоянии менее 2-х км от главного кольца метрополитена, в то время как вся территория Восточного округа (14,3 % от Москвы), где проживает 1,4 млн чел., остается без необходимых поперечных связей с городом. Если присовокупить территории СВАО и САО, через чьи территории также лишь с юга по касательной проходит предлагаемый 3-й контур, становится понятной ошибочность трассы, т.к. 3,9 млн москвичей не получают новой транспортной системы".
На Сокольнической площади, где запланировано разместить новую станцию, находятся жилые дома, памятники истории и культуры – Храм Воскресения Христова, театр Тиволи (Дом молодёжи), Башня Пожарная каланча, и др., фундаменты которых получили трещины от строительства в последние 20 лет. Вызывает тревогу проектируемый маршрут контура по ул. Гастелло, где немало шедевров архитектуры, к примеру, Елизаветинский Покровский дворец архитектора В. Растрелли.
Депутат Л.И. Соломатина озвучила предложение всех депутатов муниципального Собрания района Сокольники, высказанное в письме мэру С.С. Собянину: "Мы – за решение транспортных проблем города. Если думать о прохождении Третьего контура метро хотя бы в 2 с лишним раза дальше от кольцевой линии, чем станция "Сокольники", то стал бы востребован участок "Семёновская" – "Преображенская площадь" – "ВДНХ" из-за огромных пассажиропотоков и наличия места для строительства открытым котлованом, что сейчас ставится властями во главу угла при выборе прохождения трассы. Кроме того, жители района Богородское получили бы необходимую станцию метро". Экономически не оправдано строить участок контура в Сокольниках в зонах с опасными геологическими процессами, где потребуется постоянная откачка воды. Что сейчас и происходит с небоскрёбом "Донстроя" рядом со станцией "Сокольники", ведь именно из-за его строительства зафиксирована подвижка в существующем тоннеле метро, трещины в фундаменте дома "Мир кожи в Сокольниках". А если рыть рядом новый огромный котлован? Значит, не удастся сэкономить и на сроках строительства контура, потребуется дорогостоящее укрепление фундаментов окрестных зданий. Проблема города не решится, а усугубится. Социальный взрыв в Сокольниках будет гарантирован – граждане возмущены планами строительства не нужных станции, линии в Сокольниках. С.С. Собянин на встрече с депутатами в апреле дал указание М.Ш. Хуснуллину создать рабочую группу из специалистов и общественности для выработки решения по этой проблеме.
Архитектор Н.И. Караваева считает, что делать на таком близком расстоянии от кольцевой линии новый контур метро для пересадок бессмысленно – эффекта не будет. Рабочая экспертная группа должна дать экономические расчёты по вариантам прохождения контура и через "Преображенскую площадь", "Черкизовскую", "Измайловскую", сравнить по всем показателям, продумать проблему и с социальной точки зрения – уплотнительная застройка велась вопреки протестам жителей.
Вырубка последних деревьев природного комплекса на парадной липовой аллее от метро до парка, у театра Тиволи пагубно скажется на состоянии окружающей среды. Чем меньше деревьев в буферной зоне парка, тем хуже сохранность растительности в самом парке. Кроме того, проблема района – большой водоток, вода прорывается периодически наружу на улицы, постоянно откачивается в подвалах домов, значит, нет экономической целесообразности в эксплуатации проектируемой станции и в перспективе.
Члены общественного совета ПКиО "Сокольники" высказались против прокладки линии через район, вблизи жилых кварталов которого уже проходят 3 ветки метро и поблизости находится кольцевая. На представленном проекте линия пройдёт через старинный парк под уникальными двухвековыми дубами, аналогов которым нет в городе.
Уже известно, с какими издержками осуществляется прокладка линии метро через Битцевский парк. Повторение ошибок не допустимо. Законом о культурном наследии капитальное строительство не зря запрещено в памятниках садово-паркового искусства.
Как ранее объясняли представители строительного комплекса, проектировщики (приглашённые, но не пришедшие на заседание), выбор прохождения участка будущего контура рядом с кольцевой линией обусловлен желанием уменьшить сроки строительства. Кажется выгодным, что можно строить станцию открытым способом, срубив образ и символ района – аллею от метро до парка, пустить линию неглубокого или мелкого залегания через парк.
Словом, городские власти учитывают главным образом интересы строительного бизнеса, чисто корпоративные – разовая экономия при строительстве, а не государственные – дать миллионам москвичей новую систему метро поперечных связей между ветками именно там, где она необходима, охватить ею полноценно жителей ВАО, СВАО, САО.
ТПК – не кольцевая в традиционном понимании линия, а контур: будет состоять из участков 4-х хорд, на стыках которых будут пересадочные узлы. Значит, есть возможность корректировки ошибочных решений – изменить районы прохождения хорды на те, где мала плотность транспортной сети, жители много лет надеются на приближение к районам проживания новой кольцевой линии, строительство станций метро рядом с их районами. Тратить средства более эффективно, продумать оптимальный маршрут прохождения Третьего пересадочного контура метро, выгодный с экономической, социальной, политической, государственной точек зрения, – это реально востребовано обществом, электоратом.
Архитекторы М.Н. Гурари, З.В. Харитонова как эксперты в области градостроительства высказались за вариант прохождения Третьего контура метро рядом с Московской окружной железной дорогой – транспортная сеть должна быть распределена равномерно, чтобы охватить по максимуму москвичей: "Оптимально, чтобы новая линия метро прошла по срединной зоне районов – аналогично трассе на южной территории города, где она проходит на расстоянии 8–9 км от существующего кольца. Для Восточного округа оптимально прохождение трассы вдоль большого железнодорожного кольца, т.к. здесь есть много свободных территорий. Перспектива железнодорожного кольца как пассажирского очень далека, т.к. у этой трассы другие задачи и она до сих пор не электрифицирована, – ходят тепловозы. Здесь может быть проложена лёгкая линия метро или наземная, как в Измайлове. Эта линия может связать следующие станции метро: "Текстильщики", "Шоссе Энтузиастов", "Партизанская", "Улица Подбельского", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Октябрьское поле", "Полежаевская" – и далее по предлагаемому проекту.
Таким образом, втискивание в сложившуюся на протяжении веков городскую среду, самодостаточную и не нуждающуюся в дополнительном сверхдорогостоящем транспорте, ещё одной станции метро ошибочно и крайне расточительно". Похожие статьи по теме:Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: Теги: третий пересадочный контур, социальный взрыв, сокольники, система поперечных связей между линиями, памятники архитектуры, метро, кольцевая линия, градостроительные решения
Рейтинг: +1
Голосов: 1
4398 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым! |
|