Москва. 24 марта 2013 г. OKRUG.INFO
Уважаемые депутаты!
Обращаемся к Вам, как к людям, которых мы избрали, и которые должны отстаивать наши интересы.
Кратко:
Нас, жителей Москвы, наш город закатывают в асфальт, повсеместно уничтожая зеленые насаждения, защитный природный зелёный барьер между жилыми домами и автомобильной дорогой, вырубая многолетние деревья, приближая дороги под окна наших жилых домов. Жить на автомобильной дороге невозможно. Жизнь в доме в нескольких метрах от автомобильной дороги - это пытка.Но мы, обычные жители города Москвы не заслужили, чтобы нас пытали, чтобы нарушали наши права на социальный и психологический комфорт, чтобы наносили ущерб нашему здоровью и вред компонентам природной среды, в которой мы все живём и природному озеленению города Москвы. Это преступление против прав и свобод жителей Москвы.
Подробнее:
Правительством Москвы, мэром Москвы Собяниным в городе развёрнута программа по удовлетворению желаний автомобилистов, по избавлению города от пробок. Благая цель, но с этой целью принимаются решения расширять автомобильные дороги, вырубая деревья, закатывая в асфальт всё новые и новые озеленённые земельные участки, в том числе земельные участки многоквартирых домов.
Мы против решения проблемы автомобильных пробок за счёт природы, за счёт защитного озеленения города, за счет придомовых земельных участков жилых домов, за счёт нарушения прав москвичей.
Ещё недавно мэр Собянин уверял москвичей, что асфальт летом от жары и солнца нагревает город и выделяет в воздух много вредных веществ, канцерогенов, вызывающих рак, поэтому нужно менять асфальт на плитку, но уже сегодня он забыл о своих словах и закатывает город в асфальт, планируя на месте зелёных насаждений и газонов пустить автомобильные дороги с асфальтовым покрытием, многократно увеличив площадь такого вредного, как он уверял, асфальтового покрытия.
Мы против перегревания города летом и не хотим заболеть раком, вдыхая канцерогенные испарения от раскалённого на солнце асфальта.
В целях реализации Генерального плана города Москвы, обеспечения комплексного развития улично-дорожной сети в городе Москве и повышения уровня комфорта жизни жителей города Москвы Департамент строительства города Москвы обеспечивает в установленном порядке в 2011-2012 гг. разработку проектной документации линейных объектов улично-дорожной сети и в 2011-2014 гг. реконструкцию линейных объектов улично-дорожной сети.
Но согласно Постановления Правительства Москвы № 270-ПП (а ранее 585-ПП и 539-ПП) процедуры разработки, согласования, утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в обязательном порядке проходят процедуру Публичных слушаний. Что не было сделано для красных линий, проходящих по стенам жилых домов и по согласованию участков улично-дорожной сети, которые формируют и ставят на кадастровый учёт УДС в соответствии с данными планируемыми красными линиями, проходящими по стенам жилых домов. Схема прохождения красных линий УДС по стенам жилых домов не была представлена на Публичных слушаниях.
Мы требуем от московских чиновников не обходить всеми возможными хитроумными способами процедуру Публичных слушаний при разработке и согласовании УДС, а в обязательном порядке проводить их, оповещая жителей многоквартирных домов. Отсутствие процедуры Публичных слушаний нарушает демократические права граждан и позволяет вносить чиновников в список лиц, виновных в нарушении прав граждан на территории Российской Федерации с весьма существенными для чиновников последствиями.
Изначально красные линии градостроительного регулирования означали лишь запрет на строительство капитальных объектов, жилых домов ближе к автодороге.
При этом красные линии фактически делятся на:
- утверждённые проектом планировки территории, которые отделяют землю жилых кварталов от земли общего пользования(улично-дорожной сети).
- на планируемые красные линии, в соответствии с которыми планируется новое строительство или расширение автомобильной дороги и которые не несут правовых последствий, даже если проходят по земельному участку многоквартирного дома, так как они не относят придомовый земельный участок к земле общего пользования.
Разница, как видно, между этими красными линиями весьма существенна. Однако на карте они обозначаются одинаково и трактуются чиновниками так, как им выгодно в данный момент.
На подавляющем большинстве спорных участков прохождения красных линий УДС фактически расположен зелёный газон с травой и многолетними деревьями, защитный природный буфер между автомобильной дорогой и жилым домом. А значит это не действующая дорога, а лишь планируемая к расширению, и красные линии должны означать не утверждённую улично-дорожную сеть, а лишь планируемую к расширению.
Мы требуем разделить красные линии на:
- утверждённые красные линии фактического прохождения автомобильной дороги, отделяющие землю общего пользования под улично-дорожной сетью от кварталов жилой застройки,
- неутверждённые, то есть планируемые красные линии планируемого(возможного) расширения дороги, которые не изменяют правовой статус земельного участка, не относят его к землям общего пользования, не препятствуют собственникам жилого дома в оформлении придомового земельного участка, по которому прошли планируемые красные линии, в общедолевую собственность, не позволяют расширить автодорогу без согласия жителей, прямо под окна жилого дома.
В соответствии с Постановлением ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 12 февраля 2013 г. по делу N А27-4642/2012 "красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и земельных участков линейных объектов. Это значит, что посредством проектов планировки можно как фиксировать сложившиеся границы "публичных" и "частных" земель, так и менять соотношение между ними путем утверждения, например, предложений по расширению улиц, проездов, прокладке новых автомобильных дорог, в том числе проходящих по земельным участкам, находящимся в собственности физических и юридических лиц. В последнем случае утверждение планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий не означает автоматического причисления соответствующих земельных участков и их частей, например, к территориям общего пользования. Утвержденные в составе проектов планировки красные линии должны в этом случае рассматриваться как основание для последующего принятия (в случае необходимости) решений о резервировании, выкупе земельных участков для государственных или муниципальных нужд".
А совместное Постановление № 10/22 от 29 апреля 2010 года Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ разъясняет, что без жителей-собственников многоквартирных жилых домов решать какие либо вопросы с земельными участками, которые должны перейти в общедолевую собственность собственников помещений в доме в порядке приватизации, недопустимо.
Мы требуем:
- сначала проведения межевания жилых кварталов многоквартирных домов в соответствии с нормами и актами о выделении земли на момент строительства дома, в соответствии со ст. 43 п.4 Градостроительного Кодека РФ, и постановке придомовых земельных участков на кадастровый учёт, а уже потом решения вопросов с улично-дорожной сетью.
- в случае изъятия части наших придомовых земельных участков для нужд государства, например под улично-дорожную сеть, решения вопроса не путем незаконного захвата, а путём цивилизованного решения вопроса - путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд и выплаты компенсации при уменьшении рыночной стоимости квартиры и значительному уменьшению комфортности проживания на дороге.
Ещё недавно мэр Собянин уверял москвичей, что "в сфере земельных отношений острой проблемой было установление границ между частной застройкой и улично-дорожной сетью (УДС). При формировании УДС ее грубым образом наложили на действующую застройку, таким образом тысячи владельцев участков попали в УДС, сами того не зная. Это значит, что в последующем они не могут оформить документы, не могут вводить свое имущество в гражданский оборот", - сказал градоначальник.
Однако, оказалось и другое - что в результате этого незаконного наложения красные линии улично-дорожной сети стали проходить по газонам, по земельным участкам многоквартирных домов, в 3-5 метрах от стены жилого многоквартирного дома, а во многих случаях и прямо по стене жилого дома. И проектировщики, ориентируясь на эти красные линии, стали планировать вырубку деревьев на газонах, по которым прошли наложенные на жилую застройку красные линии, уничтожение самих газонов между многоквартирным жилым домом и автомобильной дорогой, и обустройство асфальтовых автомобильных дорог в 3-5 метрах от стен жилых домов.
Например, в 2007 году в Москве был принят Закон № 8 "О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы", который одним махом отнёс 9313 земельных участков к улично-дорожной сети, без учёта фактического землепользования на данном земельном участке, без публичных слушаний по каждому планируемому участку УДС, без учёта норм п.4 статьи 43 Градостроительного Кодекса РФ, без учёта границ выделенных при строительстве жилых кварталов земельных участков.
Мы требуем немедленно пересмотреть прохождение красных линий улично-дорожной сети по жилой застройке, по земельным участкам многоквартирных домов, по нашим газонам:
- с учетом мнения жителей жилых домов,
- с учётом фактического многолетнего использования земельного участка,
- с учетом границ придомового земельного участка, который был выделен жителям при строительстве дома,
- с учетом границ придомового земельного участка, необходимого жителям для комфортного проживания.
В случае отказа от выполнения наших требований, мы считаем наши демократические права грубо нарушенными.
Чиновников, виновных в нарушении демократических прав граждан России, ждёт суровая кара.
Мы будем обращаться с требованием восстановить наши нарушенные права на придомовые земельные участки, на социальный и психологический комфорт проживания не на проезжей части автомобильной дороги, на достойное природной озеленение и зашиту от шума и выхлопов автомобилей в любые инстанции: в суды, к депутатам всех уровней, к международным правозащитным общественным организациям и политическим партиям, к правительствам и парлментам Европейских и зарубежных стран с требованием принять меры воздействия на российских чиновников, виновных в нарушении наших прав и свобод, а также будем действовать иными доступными и общепризнанными в мире способами, чтобы отстоять наши права и свободы.
Жители Москвы.
Похожие статьи по теме:
Семья и Дети → Права в ГИБДД станут стоить дорожеПолитика и общество → Что такое «Закон Магнитского»? Плюсы и минусы этого закона для простых москвичейДепутаты → Муниципальных депутатов хотят оставить пешками, их попытка навести порядок встречает ожесточённое сопротивлениеПолитика и общество → Список Магнитского - элита и чиновники против, граждане России одобряютПроисшествия → Ростелеком проиграл ОЗПП суд о защите деловой репутации, фиктивные счетаПонравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: