Москва. 22 ноября 2013 г. OKRUG.INFO - Проблемам московских пробок и методам их уменьшения портал OKRUG.INFO уже посвящал некоторые публикации, например статью «Москва при Собянине вышла на 2-е место по загрязнению атмосферы. Что можно сделать?». В данной статье рассмотрим опыт борьбы с пробками в многомиллионном Пекине.
Пекин
Информацию о том как справляются с пробками в Пекине удалось получить на сайте autonews.ru
Очень полезная информация, с которой хотелось бы Вас ознакомить.
В Пекине по улицам ездит около 6 миллионов автомобилей.
Поэтому власти вынуждены идти на крайние меры.
Давайте посмотрим, что это за меры. Основных таких мер три.
- Власти города просто не регистрируют новые автомобили.
Официально оформить автомобиль можно лишь после того, как освободятся уже зарегистрированные номерные знаки. К примеру, если какой-то автомобиль попал в аварию и не подлежит восстановлению. Или его владелец умер, а передать наследство некому. Правда, есть еще шанс - выиграть номер в ежемесячной лотерее.
- Заехать в Пекин гостю столицы не так просто.
Сначала нужно получить разрешение местных властей. Однако и после этого о свободе передвижения речь не идет. В часы пик - с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 - иногородним ездить по улицам столицы запрещено. За соблюдением запрета следят тысячи камер. Попался раз - штраф 500 юаней (2800 рублей), попался еще раз — штраф возрастает
- Ездить на машинах жителям Пекина каждый день запрещено.
Жителям Пекина, автомобили которых зарегистрированы по всем правилам, ездить на них каждый день запрещено. В столице режим пропуска машин «по номерам» действует не первый год. В понедельник «зеленый свет» дают автомобилями с последними цифрами на номерах 1 и 5, во вторник - 2 и 6, в среду 3 и 7, в четверг 4 и 8, а в пятницу 9 и 0. По выходным дням разрешено ездить всем.
Вот такими нехитрыми и понятными народу методами власти Пекина значительно уменьшили пробки в столице, сократили выхлоп автомобилей. Ведь главное - захотеть. Объяснить всё доходчиво людям и начать реализовывать.
Однако власти Москвы пошли по другому пути - обустройство платных парковок в центре. Уверяя, что это якобы как то улучшит ситуацию в городе. Чей-то карман деньгами с парковок пополнился, но пробки от этого меньше не стали и экология Москвы ничуть не улучшилась.
Может хватит набивать свои карманы, вырубать деревья и уничтожать под парковки газоны и пора начать реальную борьбу с пробками и за здоровую экологию, как у Пекине?
Не обязательно реализовывать все перечисленные выше меры, возможно в Москве достаточно ограничиться последними двумя.
Страдают от выхлопа машин и плохой экологии прежде всего семьи жителей Москвы, дети москвичей и пенсионеры, как самые чувствительные к состоянию экологии люди. Значит необходимы меры, которые помогут защитить здоровье детей и пенсионеров, жителей Москвы.
А это можно сделать только уменьшив количество машин, которые одновременно портят воздух в Москве, которые в одно и тоже время движутся по дорогам Москвы. Это значит что нужно уменьшить количество въезжающих по утрам иногородних(областных) машин в Москву и запретив москвичам ездить на машине каждый день. Исключение должно быть для москвичей-инвалидов и для официальных такси.
Меры не очень популярные на первых порах, особенно среди бизнесменов, но несомненно большинство москвичей их поддержит. Давайте вспомним, когда не так давно в Москве пропагандировали, что пешеходов нужно обязательно пропускать. Скептики и тогда говорили, что ничего не получится, что менталитет москвичей не такой, что не будут москвичи пропускать пешеходов на пешеходных переходах, что это увеличит коррупцию в ГИБДД, что некому за этим следить и т.п. и т.д. Как мы видим - скептики посрамлены, уважения к пешеходам значительно прибавилось, большинство водителей уважительно пропускают пешеходов и считают это нормальным.
Давайте уважать друг друга.
Да, власти Москвы должны объяснить жителям других городов и Московской области, что своим ежедневным приездом в город, иногородние жители наносят существенный ущерб здоровью москвичей, экологии города, природе. И запрещающая мера направлена не против них, а на защиту здоровья москвичей и природы города.
Власти Пекина захотели и сумели это сделать и жители Пекина поняли и приняли это как должное.
Ждём когда власти Москвы наконец наиграются с обустройством платных парковок, поделят намытые на этой афёре деньги и реально возьмутся решать настоящие проблемы москвичей нормальными методами.
Похожие статьи по теме:
Политика и общество → Парковочные места на улицах и во дворах Москвы станут платнымиЗемельные участки → Жителям Москвы продадут их собственную землю, 119 участков под парковки в ЦАО мечтают впарить жителямЦены и Тарифы → В ВАО продаются машиноместа в паркингах - по себестоимости!Семья и Дети → Москва планирует ввести платный въезд в центрЖКХ → В Москве появятся 25-этажные ТПУ с паркингамиПонравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: