С видом на шоссе
10.05.2012 17:31 Григорий Вдовин
Из подъезда на проезжую часть. Дублер шоссе Энтузистов собираются пустить прямо под окнами жилых домов. В зону реконструкции попадают около 10 строений. Их жители, и без того уставшие от шума и пыли, теперь опасаются, что старые постройки не выдержат соседства с оживленной трассой.
Рулетка теперь есть у каждого жителя домов вдоль шоссе Энтузиастов. Меряют тут теперь всё: и тротуары, и дорогу, главным образом, будущую.
"Ровно 2 метра – это фактически граница тротуара, здесь идет дублер, который пытаются назвать боковым проездом", - говорит житель. Жители наблюдают за тем, как трасса делает гигантский прыжок к домам. Пробки вряд ли куда-то исчезнут, зато чадить теперь будут прямо в форточку.
"Когда ты сидишь в квартире, то не слышишь, что говорит твой собеседник. Из-за этого шума – пыль, грязь, окна можно каждый день мыть, черный слой пыли каждый день вытираю", - говорит Евгения Новикова.
В зону реконструкции попадает почти десяток домов на отрезке от улицы Плеханова до Новогиреевской. Дорогу тут решено пустить прямо под стенами, так что призывы не ставить машины ближе 8 метров от фасада выглядят насмешкой. Такси можно будет ловить вообще практически из окна.
"Раньше были деревья хоть они и не составляли сплошной зеленой зоны, но немного уменьшали и шум, и загрязнение, поэтому все эти протесты, они не спонтанно возникли, а потому что не видели мы этих проектов никто, нас никто не собирал, не говорил", - отмечает Владимир Чернов.
С самими домами при этом происходят удивительные метаморфозы. Как следует из справки БТИ от 2006 года, износ дома составлял 63%. А в 2011 году - спустя 5 лет - уже 55%. Такими темпами, лет через сорок, этот дом будет снова только что построенным.
Считается, что строениям близость трассы не угрожает. Трещины замазаны цементом, обрушившийся фасад заложен новым кирпичом. А вот дом-ветеран, номер 66 - построенный в 30-е годы по так называемой насыпной технологии, не смотря на омоложение - гвоздей уже не держит - вставлять и вынимать их можно руками.
"Один раз мы карниз дернули по неосторожности – зашторить хотели, а он свалился на голову моей гостье из Германии", - рассказывает жительница дома.
Из окон и с балконов открывается вид на то самое шоссе - пока еще оно за деревьями. Судя по всему, это их последняя весна. Но особое внимание приковано как раз не к этой, а к той стороне дороги.
Главное недоумение жильцов вызывает ситуация на другой стороне шоссе. Здесь проходят трамвайные пути, находится парк, чуть дальше рынок. Почему искомые 5-10 метров, необходимые для расширения, нельзя было найти в другом месте - пока остается загадкой.
Рабочие продолжают дырявить тротуар вдоль фасадов, бордюр пойдет прямо вдоль аккуратных ямок. Энтузиазма по этому поводу не испытывает никто - кроме разве что представителей властей, убежденных - был выбран единственный из возможных вариантов.
"На стадии обсуждения проекта осенью прошлого года никаких замечаний, возражений, принципиального недовольства или не понимания, которое потребовало внесения оперативного изменения в сам проект, не было", - прокомментировал Андрей Иванов, пресс-секретарь префектуры ВАО города Москвы.
Следующий этап - беспокоятся жильцы - пустить транспорт уже за домами, по дворам - ведь система сквозных арок вполне это позволяет. А пока мимо даже не очень многолюдного митинга на остатках тротуара прохожие протиснуться могут лишь с трудом, практически работая локтями.
Источник: Вести.ру
Похожие статьи по теме:
ЖКХ → Реконструкция Шоссе Энтузиастов начнётся со строительства пешеходных переходовПолитика и общество → Разработан проект планировки линии скоростного трамвая от «Шоссе Энтузиастов» в Ивановское и БалашихуВстречи и мероприятия → Реконструкция Шоссе Энтузиастов - встреча с главой Управы Перово 19 апреляПубличные слушания → Проект планировки территории зоны вдоль шоссе ЭнтузиастовОткрытые обращения → Остановить реконструкцию шоссе Энтузиастов, жители против приближение дороги к домамПонравилась статья? Поделитесь её в соцсетях: