Top

Остановить реконструкцию шоссе Энтузиастов, жители против приближение дороги к домам

24 апреля 2012 -
article194.jpg

Об остановке строительных работ по
реконструкции шоссе Энтузиастов
и создании рабочей группы с участием
представителей жильцов по урегулированию
конфликтной ситуации

ПРОЕКТ ПИСЬМА

 

                                                               Президенту

                                                               Российской Федерации

 

                                                               Д.А. Медведеву

 

 

                                                от жителей домов №№ 48, 50, 52, 60, 66, 70,

                                                74, 76, 80, 82 по ш. Энтузиастов, г. Москва

 

 

Об остановке строительных работ по

реконструкции шоссе Энтузиастов

и создании рабочей группы с участием

представителей жильцов по урегулированию

конфликтной ситуации

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Учитывая, какое количество москвичей обеспокоены этим вопросом и поставили свои подписи под этим обращением, позволяет нам надеяться, что Вы его прочитаете и примете меры.

В настоящее время начато новое строительство объекта: «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», которое призвано не только повысить пропускную способность шоссе Энтузиастов, но и улучшить жизнь людей на прилегающей к нему территории. Однако, проектная документация, в соответствии с которой ведется строительство, не позволяет решить ни одной из указанных задач.

Жильцы, проживающие в жилых домах по шоссе Энтузиастов, не против реконструкции, но категорически против проведения дорожно-строительных работ, в части расширения дороги с правой четной стороны (в сторону жилых домов) и прокладки дорог-дублеров на участке от улицы Плеханова до улицы Новогиреевская, предусмотренных проектом, утвержденным решением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллиным от  26.03.2012 № 60-УПД (копия прилагается), поскольку он кардинально ухудшает состояние среды жизнедеятельности граждан и не обеспечивает безопасность населения, охрану окружающей среды, соблюдение санитарных норм, защиту зеленых насаждений.

Объясним нашу позицию.

Никто не сомневается, что в городе Москва сложилась сложная транспортная ситуация и шоссе Энтузиастов не является исключением. Вместе с тем, очевидным является и то, что на каждом отдельном участке магистрали существует своя уникальная ситуация и на трассе, в целом загруженной, могут существовать участки, где движение осуществляется без затруднений, и наоборот.

В соответствие со структурой магистралей Генерального плана Москвы шоссе Энтузиастов за пределом 3-го кольца является магистральной улицей общегородского значения I класса с шириной существующей проезжей части от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская: 2х11.25м по 3 полосы движения в каждом направлении, с осевой разделительной полосой шириной 0.38м. Полная ширина проезжей части: 24.5 – 26.5м.

Наш участок шоссе Энтузиастов (а мы обсуждаем участок от ул. Плеханова до ул. Новогиреевской) характеризуется следующими особенностями.

1. На этом участке в сторону области с правой четной стороны расположены жилые кварталы, а с левой нечетной стороны жилая застройка отсутствует полностью, т.е. существует реальная возможность осуществить расширение, не затрагивая пространство возле жилых домов. 

2. Основные транспортные проблемы при движении в область (по правой четной стороне) заканчиваются после проезда Малого кольца Московской железной дороги и поворота на Электродную улицу, а после проезда посадочных площадок общественного транспорта у станции метро Шоссе Энтузиастов и поворота на ул. Плеханова движение осуществляется без затруднений (фото прилагается).

3. От ул. Плеханова до ул. Новогиреевская исторически сформирована продуманная и нормально работающая транспортная система с возможностью трех правых поворотов вглубь жилой территории (на широкие улицы), что дает возможность быстрого рассеивания автомобильного потока, идущего «в область» по шоссе Энтузиастов и пробок практически не возникает, а затруднения движения в часы пик если и возникают, то вызваны тем, что на этом участке протяженностью около 2 км. находятся 5 светофоров, т.е. практически через каждые 400 метров, что естественно вызывает некоторые препятствия в движении.

4. До Свободного проспекта движение также осуществляется без затруднений. А вот пересечение Свободного проспекта создает трудности, что решается строительством разноуровневой развязки.

Безусловно, разработчики проекта имеют высокою квалификацию. Только если послушать людей и посмотреть записи пользователей сети Интернет (в общей сложности и тех и других наберется около 5 миллионов, т.е. около половины всех жителей Москвы), все в один голос говорят, что расширение шоссе Энтузиастов не спасет ситуацию, т.к. решение этой проблемы возможно, если убрать светофоры, которые не только тормозят сквозное движение, но способствуют возникновению пробок при движении в центр, т.к. машины, поворачивающие на шоссе Энтузиастов в сторону цетра с прилегающих улиц, перегораживают перекресток и блокирут движение по шоссе Энтузиастов в обоих направлениях.

Спрашивается, зачем таким образом расширять дорогу на указанном участке, да еще за счет здоровья людей? Кто-нибудь может аргументировано ответить москвичам или эта стройка является продолжением планировочных ошибок как у прежнего руководства?

В части вопроса, связанного с приближением магистрали к жилым домам, ситуация следующая. Проектной документацией «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово» предусматривается:

- уширение шоссе Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская от 6,0м до 7,0м к жилым домам. Сохранение без переустройства трамвайных путей слева от шоссе Энтузиастов ось дороги смещена на 4,5м вправо;

- устройство бокового проезда с правой стороны шоссе Энтузиастов от
ул. Плеханова до ул. Новогиреевская. От ул. Плеханова - три полосы движения шириной проезжей части 11.0м. Хотя в проектной документации обозначено «боковой проезд» везде он позиционируется как дублер шоссе Энтузиастов и фактически им является, т.к. существующими проектами на него предполагается выводить транспортный поток с Северо-Восточной хордовой трассы, а также частично с шоссе Энтузиастов (при отсутствии надобности в этом по указанным причинам).

Но даже если не принимать во внимание дорогу-дублер, так называемый «боковой проезд», расстояние от основной магистрали до жилых домов №№ 48, 50, 52, 60, 66, 70, 74, 76, 80, 82 по шоссе Энтузиастов составит не более 16м!

Согласно СНиП «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений», расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров.

Нас беспокоит тяжелейшая экологическая ситуации вдоль шоссе Энтузиастов, которая только усугубится при приближении проезжей части дороги к жилым домам и, тем более, при строительстве дублера шоссе (бокового проезда шириной 11 м. в 3 полосы) на расстоянии всего трех метров от жилых домов. Для этого строители уничтожат все многолетние деревья (липы сердцевидные), много лет растущие перед домами. Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым вынуждены будут дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые нормы, это также повлечет за собой вибрационные нагрузки не только на людей, но и на здания, что скажется на их состоянии явно не в лучшую сторону.

О чем думают и чем руководствуются проектировщики, проектируя такие проекты, специалисты государственных органов, проводя государственную и экологическую экспертизы такой проектной документации и выдавая положительное заключение, и руководители, принимающие решения о строительстве (реконструкции) таких объектов???? Явно не о том, чтобы, как это предусмотрено  Градостроительным кодексом города Москвы, при строительстве, реконструкции, и после завершения строительства объектов капитального строительства на окружающих территориях было обеспечено благоприятное состояние среды жизнедеятельности, безопасность населения, территории, зданий и сооружений, соблюдение санитарных норм; не были нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

В глазах мировой общественности это – варварство!

Таким образом, указанная проектная документация по реконструкции шоссе Энтузиастов откровенно нарушает требования законодательства Российской Федерации и города Москвы, и не понятно, каким образом она могла пройти все согласования!

Так, принятию решения об утверждении проектной документации и начале строительства, в соответсвии с Градостроительным кодексом города Москвы, должно предшествовать проведение ряда формализованных процедур, в том числе проведение публичных слушаний по проетку планировки территории и, впоследствии, по проектной документации, что по проекту реконструкции шоссе Энтузиастов проведено не было. Никто из жителей домов, расположенных по четной стороне шоссе, не принимал участие в обсуждении плана реконструкции, поскольку никакая информация о порядке участия в полноценном обсуждении нигде не размещалась. В протоколе обсуждения данного плана нет ни одной подписи жителей домов по шоссе Энтузиастов! Местные жители были лишены возможности высказать свое мнение и поставлены перед фактом начавшегося строительства.

Например, с жителями района Перово глава Управы Перово Р.Ю. Балдуев провел встречу по вопросу реконструкции шоссе Энтузиастов 19.04.2012, тогда как уже в первой декаде апреля около домов №№ 48, 50, 52 началось полномасштабное строительство, а проектная документация «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», как отмечалось ранее, утверждена решением заместителя Мэра города Москвы еще раньше – 26 марта 2012 г.

Также возникает вопрос о правомерности проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца», т.к. извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано 29.11.2011, протоколом №0173200001411002646-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2012 признано победителем ЗАО "ПК "ТЕРМОСЕРВИС", тогда как проектная документация «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», без которой невозможно составить техническое задание конкурсной документации и определить начальную цену контракта, утверждена решением заместителя Мэра Москвы М.Ш. Хуснуллиным только  26.03.2012.

Мы, москвичи, жители района Перово, не в меньшей степени, чем Правительство Москвы, заинтересованы в улучшении транспортной ситуации в Москве и на шоссе Энтузиастов в частности. Но мы здесь живем! Мы ежедневно находимся в созданной, либо создаваемой для нас структурами Правительства Москвы среде и можем дать реальную оценку эффективности их работы и комфортности нашего проживания.

Природа человека такова, что, начиная с некоторого уровня, воздействие искусственно созанных человеком неблагоприятных условий окружающей среды становится для него не только неблагоприятным, но даже опасным: нарушается общее самочувствие, сон, возникает повышенная раздражительность, депрессия, появляются болезни. Обещание властей о восстановлении возле домов №№ 48, 50, 52 естественного шумозащитного экрана (посадка деревьев) по завершении строительства транспортных развязок в районе станции метро Шоссе Энтузиастов обернулось новым строительством, резко ухудшающим жизнь людей! Сегодня жители домов №№ 48-52, около которых уже не один год ведется стройка, вынуждены ценой собственного здоровья испытывать не только моральное и эмоциональное угнетение, но и воздействие шумов и выбросов автотранспорта, повышенное вибрационное воздействие на дома.

Считаем, что необходимо срочно остановить начавшиеся дорожно-строительные работы у домов №№ 48, 50, 52 по шоссе Энтузиастов, и переработать проектную документацию «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», утвержденную решением заместителя Мэра города Москвы от  26.03.2012 № 60-УПД, как  разработанную и утвержденную с нарушением законодательства Российской Федерации и города Москвы и не решающую имеющихся транспортных проблем на участке от Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская.

Это твердая гражданская позиция общественности, избирателей, мнение которых при разработке плана реконструкции учтено не было.  

Просьба поддержать наше требование и срочно остановить дорожно строительные работы, а также пересмотреть утвержденный проект реконструкции шоссе Энтузиастов.

При разработке нового альтернативного проекта реконструкции шоссе Энтузиастов обеспечить соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также проведение публичных слушаний и учет мнения жителей домов, расположенных вдоль шоссе Энтузиастов, До его утверждения.

 

С уважением,

Приложение:

1. Подписи жителей домов №№ 48, 50, 52, 60, 66, 70, 74, 76, 80, 82 по шоссе Энтузиастов, г. Москва на ____ л.;

2. Копия решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллиным от  26.03.2012 № 60-УПД на ____ л.;

3. Фото проезжей части шоссе Энтузиастов от поворота на ул. Плеханова на ___ л.


 
 

У каждого есть собственное видение, каким образом можно заставить органы власти учесть мнение жильцов домов №№ 48 – 82 по шоссе Энтузиастов и изменить ситуацию.
Просим Вас это видение высказать и потребовать учесть.

Жители Перово.
 
 

Похожие статьи по теме:

  • Политика и обществоРазработан проект планировки линии скоростного трамвая от «Шоссе Энтузиастов» в Ивановское и Балашиху
  • Публичные слушанияПроект планировки территории зоны вдоль шоссе Энтузиастов
  • Встречи и мероприятияРеконструкция Шоссе Энтузиастов - встреча с главой Управы Перово 19 апреля
  • ЖКХРеконструкция Шоссе Энтузиастов начнётся со строительства пешеходных переходов
  • Политика и обществоС видом на шоссе, дублер шоссе Энтузистов собираются пустить прямо под окнами жилых домов


  • Понравилась статья? Поделитесь её в соцсетях:


    Рейтинг: +1 Голосов: 1 5036 просмотров
    Комментарии (0)

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Правила сайтаВозможности сайтаЛента активностиРеклама на сайтеНаши контакты

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему: "Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе. Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
    Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.

    Яндекс.Метрика

    ВАО.РФ © 2024 Владимир Лосев