Москва. 25 марта 2015 г. ВАО.РФ - Изначально встреча планировалась как встреча руководителя Департамента образования г.Москвы Калины И.И. с жителями ВАО, но фактически встреча превратилась во встречу чиновников ВАО друг с другом.
Встреча была назначена на 19:00, зал был полон уже в 18:30. Первые 3 ряда были отведены для чиновников: все главы Управ и руководители Муниципальных собраний и прочие районные и окружные чиновники. Остальные в зале - руководители из системы образования ВАО: школ, детсадов и пр. Перед началом встречи какие-то люди дали интервью перед сценой на видеокамеру.
Всего перед залом выступило пять человек. Первые четыре: руководители межрайонных школьных советов(их в ВАО 4) и потом сам Калина. Руководители школьных советов похвалили реформу объединения учреждений в комплексы, каждый говорил по своей тематике, как лекцию читал, но были неубедительны. Реальных плюсов от слияния школ и детсадов привести не могли.
Было показано что электронные услуги(запись в 1 класс и пр.) весьма полезны и востребованы, но это и так понятно что компьютер лучше, чем деревянные счёты и к теме слияния школ и детсадов отношения не имеют.
Сам Калина почти ничего полезного не сказал, привел некоторые цифры изменений за 4 года, но цифры не живые, а увы, сухая статистика, мало что означающая. Жителей в зале вероятно не было вообще, или было может пара человек. Записки с вопросами можно было подавать и обещали ответить на вопросы из зала. Калина ответил на 3 вопроса по запискам, вопросов из зала не было ни одного(!!!) и на этом встреча была завершена.
На фото: встреча руководителя Департамента образования г.Москвы Калины И.И. в ВАО 25 марта 2015 года
Все разошлись довольные, что всё прошло быстро и гладко, без лишних вопросов и скандалов. Калина поставил галочку что встречу с жителями провел, чиновники поставили галочку что на встрече были.
Понятно что при наличии реальных жителей, родителей учеников и воспитанников детсадов непростых и неприятных вопросов было бы немало. Видео, как обычно, будет на сайте Префектуры.
Никто так и не сказал Калине, что:
1. необходимо возвращаться к нормальным советским учебникам и нормальной советской системе обучения в школе, нынешние учебники не содержат даже минимума необходимых материалов и ученики поголовно вынуждены нанимать платных репетиторов, чтобы хоть что-то понять;
2. необходимо прекратить объединения "Тео и Гукона" и вернуть специалистов в детсады(тифлопедагогов, инструкторов ЛФК, логопедов, массажистов, медсестер);
3. система обучения иностранному языку(например английскому языку) так и не научила детей английскому языку на минимально требуемом уровне
и пр.
Резюме: чиновники фактически встречались сами с собой, чтобы себя похвалить и убедить самих себя в верности взятого ими курса на объединения в системе образование и обучение по западному образцу. Сказанное на встрече про необходимость создания в школах настоящих, а не ручных советов школ звучало как шутка юмора и все в зале понимаще улыбались.
Корабль тонет, но члены экипажа в кают-компании убеждает друг друга, что они идут в правильном направлении.
Хотелось бы его тут привести и немного прокомментировать.
25 марта во дворце детского творчества «Преображенский» состоялась встреча руководителя Департамента образования г. Москвы Исаака Калины и префекта ВАО Всеволода Тимофеева с жителями округа. На встрече присутствовали депутаты Московской городской думы Ярослав Кузьминов, Антон Молев, Андрей Шибаев, а также заместители префекта ВАО, главы всех управ, руководители школ и обычные родители. Большой зал дворца детского творчества едва мог вместить всех желающих из первых уст получить ответы на вопросы об образовании и будущем их детей.
Собственно согнали всех чиновников и представителей школ-садов с ближайших к месту проведения встречи учреждений.
До, во время и после проведения встречи во дворце работал кабинет, где специалисты Департамента образования консультировали граждан на интересующие их темы.
Может и работал. К встрече не имеет никакого отношения.
Открывая встречу, Всеволод Тимофеев отметил, что на этой неделе Исаак Иосифович Калина приехал в округ уже во второй раз, так как в понедельник, 23 марта, он лично принимал жителей в здании префектуры. Перед выступлениями докладчиков префект провёл церемонию награждения юбилейными медалями «70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» четырёх ветеранов ВОВ из нашего округа, посвятивших свою жизнь работе в образовательных учреждениях.
Правильно что поздравили.
Главы созданных в ВАО 4 межрайонных советов директоров школ представили доклады о деятельности образовательных учреждений.
Директор ГБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка № 1352 Е.И. Корнеева, возглавляющая совет районов Богородское, Преображенское, Сокольники, Восточный, Гольяново, Метрогородок, рассказала о достижениях, созданных на этих территориях многофункциональных образовательных комплексов, объединивших школы, детские сады и учреждения дополнительного образования. Два из них - гимназия № 1505 и гимназия № 1530 - входят в топ-500 лучших школ России.
Никих достижений нет. Всё как в обычных, не слитых воедино школах и детсадах. Кстати - про достижения в детсадах ВООБЩЕ за всю встречу не было сказано ни слова!!! Говорили только про школы. Про то что в садах сократили специализацию (тифлопедагогов, инструкторов ЛФК, логопедов, массажистов, медсестер и пр.) даже не заикнулись, про то что между детсадами прекращены спортивные соревнования - не заикнулись.
Глава межшкольного совета по Восточному Измайлову, Измайлову, Северному Измайлову, Соколиной горе, директор ГБОУ «Измайловская гимназия № 1508» В.Э. Меламуд рассказал о функционале управляющего совета школы, сравнив его с советом директоров большой компании. Управляющий совет, в который входят в том числе и родители, отстаивает интересы всех участников учебного процесса. Участие в разработке основной программы, учебного плана, поддержка педагогов, талантливых детей, изучение общественного мнения о школе – всё это компетенция совета.
Очень хорошее сравнение функционала управляющего совета школы с советом директоров большой компании. О многом позволяет задуматься.
Т.В. Иренкова, глава межрайонного совета директоров по Вешнякам, Косино-Ухтомскому, Новокосино, директор ГБОУ «Школа № 2036», рассказала о том, как можно привлечь учителей к управлению образовательным учреждением. В школе № 2036 педагоги сегодня руководят научными обществами, методическими объединениями, кафедрами, творческими лабораториями, проектами и программами.
Более дурную мысль, чем привлечение учителей к управлению школой, придумать тяжело. Дети не понимают школьную программу западного образца, нет нормальных учебников "советского" образца, где все понятно и нормально изложено, нет нормальных задач и пр. Родители нанимают репетиторов, такие предметы как математика, химия, физика, биология требуют от учителя и детей максимума внимания и ясных хороших учебников, грамотного преподавания предмета. Если учитель вместо этого начнёт "управлять школой", то как в произведении "Собачье сердце" сначала ходить в школу начнут через чёрный ход, а потом и канализация замерзнет. Предметы сложные, не надо отвлекать учителей от их прямых обязанностей. Если у учителей есть лишнее время - пусть занимаются с теми кто не понял предмет, какую-либо тему, совершенствуют навыки преподавания, а не лезут в управление школой.
И.В. Пшенина, директор ГБОУ «Гимназия № 1637» и глава совета районов Ивановское, Новогиреево, Перово, представила подробный доклад-презентацию о работе учреждений дополнительного образования.
Приняли к сведению. И хотелось бы предостеречь от повального перевода всего образования в "дополнительное". Хочется привести пример. На школьном собрании учитель английского языка, обращаясь к родителям, рассказывает об их детях. "Представляете, захожу в класс, в там Петров разговаривает с Сидоровой по английски, а весь класс смотрит на них восхищенно и ничего не понимают что они говорят. Потому что Петров и Сидорова ходят на дополнительные занятия по английскому." Что подумали родители? Что учитель английского расписался в собственном непрофессионализме. Что он не в состоянии научить детей в классе английскому языку, что он тупой учитель, что для того чтобы выучить английский надо не в школе его учить, а ходить на дополнительные занятия допобразования.
А затем свою презентацию прокомментировал министр Правительства Москвы И.О. Калина. Презентация наглядно демонстрирует статистику по развитию системы среднего и дошкольного образования в ВАО в 2010 и 2014 годах в сравнении с общемосковскими показателями. По итогам всероссийской олимпиады школьников и единого государственного экзамена ВАО показывает отнюдь не самую худшую статистику по городу. Однако министр обратил внимание присутствующих на то, что «Восточный округ может лучше».
Да, была представлена статистика. И в соответствии с этой статистикой от объединений дети лучше учиться не стали.
Далее Исаак Калина ответил на наиболее часто задаваемые родителями вопросы: как и где лучше проводить выпускной, как записать ребёнка в школу и др.
Да, ответил на 3 вопроса по запискам. Как и где лучше проводить выпускной, как записать ребёнка в школу - неужели на эти вопросы должен отвечать Министр на встречи с жителями округа? Это какая-то особенная информация?
В завершение встречи состоялось прямое включение видеотрансляции общегородского онлайн-совещания для родителей, которое в режиме реального времени из Департамента образования проводила председатель городского совета родительской общественности Людмила Мясникова.
Зачем было это двухминутное включение никто вообще не понял. Чтобы показать что видеокамеры и Скайп работает? Мы посмотрели на экране на председателя городского совета родительской общественности Людмилу Мясникову, она посмотрела на нас и на этом все довольные попрощались и связь отключили. А зачем включали? Сказно то ничего не было.
Исаак Калина отметил, что об образовательном процессе в городе можно узнать гораздо больше из онлайн-трансляций различных селекторных совещаний на сайте Департамента образования – в прямом эфире или в архиве «Видео», и призвал всех активнее пользоваться ресурсом «Открытый департамент».
Возможно кому-то это и нужно. А по мне так лучше бы поставили видеокамеры в классы, чтобы родители могли видеть и слышать как учителя ведут себя, чем занимаются и как преподают свои предметы на уроках, а заодно и как ведут себя в классе на уроке их дети. Пришел домой ученик и говорит - я нихрена не понял сегодняшнюю тему по математике(физике, биологии, химии и пр.) и полкласса не поняли. Родители включили и посмотрели что и как объяснял учитель, как он вел урок и если возникли претензии к процессу преподавания, то обратились к учителю, к заучу или директору. Или жалуются на ученика, что он плохо вел себя на уроке. Включили родители вместе с ребенком запись и посмотрели и показали ребенку как он себя вел, как это выглядело со стороны.
И, как уже писал, практически ничего не было сказано о детских садах. Приоритет на встрече был отдан школам. А садов и проблем в садах как будто не существовало или эта тема менее важна.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
На сайте представлены художественные и фантастические произведения на тему:
"Восточный округ. Общественный контроль жителей за всем что происходит вокруг нас, в нашем районе, округе, городе.
Районы Восточного Округа: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново,
Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово,
Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники. Оценочные суждения и фантазии."
Все события и персонажи вымышленны, любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.