Сколько земли полагается москвичам в составе придомовых территорий? Круглый стол Мосгордумы.
СТЕНОГРАММА заседания "круглого стола" Мосгордумы на тему: "Сколько земли полагается москвичам в составе придомовых территорий?" от 6 июня 2012 года (Ответственный – депутат Клычков А.Е.) .
(ВАЖНО: поскольку это стенограмма, то в ней присутствуют в том числе и грамматические ошибки. Администрация okrug.info)
С Т Е Н О Г Р А М М А
заседания "круглого стола" на тему:
"Сколько земли полагается москвичам в составе
придомовых территорий?"
от 6 июня 2012 года
(Ответственный – депутат Клычков А.Е.)
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Добрый день, уважаемые друзья. Я предлагаю нам не затягивать и не ждать всех. Время у нас было обозначено – в 14 часов, потому что у нас лимит сегодняшнего мероприятия, к сожалению, всего два часа – до 16 часов. В этой связи немного будет скорректирован обычный порядок проведения мероприятия.
Мы постараемся сегодня предоставить возможность выступить и тем, кто готовился, - докладчикам, и исполнительной власти.
У нас присутствует руководитель аппарата комиссии по собственности и землепользованию Московской городской Думы Олег Евгеньевич Бочаров. Он подойдет, просто возникли обстоятельства, которые пока не позволяют…
В этой связи несколько организационных вопросов сразу проговорить хотел бы.
Извиняюсь за свой голос, я немного простыл.
Предлагается в силу краткости проведения мероприятия, а мы знаем, что мы обычно укладываемся в три часа еле-еле.
Вначале, если позволите, я выступлю со вступительным словом, некую информацию дам по проведенным мероприятиям, по той позиции, которая существует на сегодняшний день, в том числе и озвученная департаментом, хотя они сами могут ее потом раскрыть.
Мы предоставим слово органам исполнительной власти, потом выступят у нас подготовившиеся докладчики. При этом убедительная просьба к исполнительной власти и аппарату комиссии – не более 10 минут, чтобы мы просто уложились, и для докладчиков ограничим время, чтобы была возможность задать вопросы – максимум 15 минут. Я буду останавливать, вы уж меня простите, но иначе у нас не получится обсуждения всех точек зрения, потому что есть разные подходы.
И сегодняшний "круглый стол", который мы проводим, призван на основе конструктивного диалога, разных позиций попытаться выработать единый подход.
Вам роздан на руки проект резолюции по традиции, у нас есть такая традиция – мы готовим резолюции. Но повторяюсь, что это проект резолюции, которая, в том числе, может быть скорректирована по результатам нашего сегодняшнего обсуждения.
Все ваши замечания, предложения направляйте в письменном виде в президиум. Мы их будем анализировать, ну и совместно с той рабочей группой, которая существовала, будем уже вносить правки, для того чтобы отправлять уже итоговый, нами согласованный с вами документ во все те инстанции, которые мы указали.
Принимается регламент? Хорошо.
Проходите, пожалуйста, занимайте места, не затягивайте. И анкеты все направлять сюда, повторяю еще раз.
Итак, если позволите, я буквально несколько слов скажу по сегодняшнему мероприятию.
Тема у нас сегодня, которая заявлена: сколько земли полагается москвичам в составе придомовых территорий? И связана она с обсуждением проблем, вопросов межевания застроенных территорий в городе Москве. Тема одна из актуальнейших.
Если какая-то информация не доходит до жителей Москвы, то мы все должны прекрасно понимать, что этот вопрос завтра придет к каждому из нас с вами. И мы должны иметь четкую и правовую позицию, которая бы дополнялась информационными сообщениями со стороны официальных источников, ну и понимать, как себя вести, в том числе с учетом изменения действующего законодательства и последующими изменениями по данному вопросу.
Основной целью сегодняшнего мероприятия является выработка, с учетом мнения москвичей, единого подхода к определению размеров земельных придомовых участков в связи с начавшимся межеванием земель в городе Москве.
Я хотел бы напомнить, что 18 апреля в Московской городской Думе состоялся "круглый стол" с участием Департамента земельных ресурсов города Москвы. И данный "круглый стол" проводила комиссия по государственной собственности и землепользованию, которую возглавляет депутат Бочаров. Тема была – проблема межевания жилых кварталов.
На данном "круглом столе" был высказан тезис и дана информация о том, что Правительство Москвы на сегодняшний день заинтересовано в том, чтобы рассматривать данный вопрос, ну и, безусловно, его решать. И при этом очень хорошо, что начинают не с принятия решения, а с дискуссии на уровне Московской городской Думы, в том числе с привлечением заинтересованных сторон.
По информации, которую мы получили на данном "круглом столе", до 2013 года в Москве предполагается помежевать 2840 кварталов разной площадью. Я уж не буду на них останавливаться, это все у вас есть в раздаточном материале.
По результатам рассмотрения представляемых Москомархитектуре на согласование и утверждение Департаментом земельных ресурсов проектов межевания территорий, кварталов, им предъявляются замечания, носящие системный характер. Количество тех замечаний, которые были высказаны Москомархитектурой, возвращены документы на доработку, у вас также есть в раздаточном материале. Вы можете с ними ознакомиться, чтобы я не тратил просто время.
При этом нужно отметить, что распространенными замечаниями Департамента земельных ресурсов являются отсутствие доступа к объектам инженерной инфраструктуры, а также включение в состав придомовых территорий земель общего пользования. Департамент полагает, что на земли, которые выделялись многоквартирным домам при строительстве, находятся детские площадки. Второй проблемой является нахождение дорог, которые ведут к нескольким домам. Поэтому есть некая работа по возвращению документов в Москомархитектуру.
Профильный департамент настаивает, что в соответствии с действующим Жилищным градостроительным законодательством решение о применении того или иного механизма при определении придомовой территории вправе принимать уполномоченный в формировании земельного участка орган исполнительной власти, в данном случае Департамент земельных ресурсов. При этом мнение жителей должно быть учтено посредством проведения публичных слушаний по проекту межевания на устроенных территориях.
Также было высказано понимание, что принятие решений по межеванию, не учитывающих мнение жителей, может породить конфликтные ситуации, нарастание социальной напряженности то, о чем я и говорю, что благо, что мы начинаем с вами общественное обсуждение данного вопроса для того, чтобы снять многие острые вопросы. Надеюсь, что наша позиция будет департаментом услышана. Вместе с тем, как один из выводов с "круглого стола", который удалось вынести со стороны присутствующих то, что на сегодняшний момент не удалось выработать единую концепцию по решению земельного вопроса в городе Москве.
Департамент полагает, что до настоящего времени не определены критерии формирования земельных участков жилой застройки. Участок какой площади, какой конфигурации должен быть предоставлен, какой вид разрешенного использования назначен, а также за счет города департамент предполагает оформлять проект межевания, исходя из двух вариантов установления границ участков жилой застройки. Первое – это по границам пятна застройки дома и второе – в соответствии с нормативно необходимым значением площадь участка по МГСН 0.1-99.
Исполнительная власть предполагает, что в районах состоятся публичные слушания по проекту межевания кварталов, на которые граждане должны будут определиться с вариантами межевания своих придомовых территорий. Возможно даже будут проводить собрание собственников многоквартирных домов по определению варианта межевания. При этом что нужно отметить, департамент особо он его подчеркивает, я использую сокращение, чтобы просто не тратить время, особо подчеркивает, что бремя ответственности, в том числе и по благоустройству, проведению работ на отведенной территории будет находиться за собственниками. Но он должен пояснить, что за 2011 год на проведение данных работ из бюджета города было выделено более 16 миллиардов рублей.
Совершенно очевиден вопрос возможно ли перенести это бремя на плечи собственников многоквартирных домов и каким образом все-таки будет найдет компромисс по решению, совместному решению этих вопросов хотя мы прекрасно понимаем, что действующее законодательство устанавливает определенные границы, но их тоже нужно расширять, потому что не все так возможно, как хотелось бы или как пишут иногда у нас в законодательстве. Но при этом, озвучив позицию Департамента земельных ресурсов, я должен сказать, что существуют и иные подходы, в том числе и по правовой трактовке существующего положения и возможности проведения подготовки документов по межеванию и проведение самого межевания. Об этом и хотелось бы поговорить сегодня, не заостряя особого внимания, потому что мы все с вами прекрасно понимаем, находится в неком замкнутом круге, когда, с одной стороны, идет вопрос межевания, выделения денежных средств или поиск денежных средств на благоустройство, с другой стороны, над нами висит Дамоклов меч земельного налога, который возможно появится. Но здесь вопрос уже политической воли, того итога, который мы вынесем, в том числе из сегодняшнего мероприятия и будет зависеть от московских, ну, и, безусловно, от федеральных властей. Но опять-таки это вопрос, который требует достаточно серьезного обсуждения в иной обстановке.
В этой связи, заканчивая свое выступление, я хотел бы просто предложить выступить сейчас представителю исполнительной власти комиссии по собственности и землепользованию в Московской городской Думе. Потом выступают эксперты, ну и мы перейдем уже к вопросам на основании разных позиций, которые будут озвучены. Я просто знаю, что они разные. Хорошо? Спасибо.
Тогда сами выбирайте кто. Наверное, может быть департамент или комиссия, как вы сами уже определитесь между собой. Представляйтесь только сразу для стенограммы.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
17521 просмотр
Комментарии (10)
Админ
#
8 июня 2012 в 22:25
0
|
|
Если возможно, прошу поправить "недослышанное" стенографисткой в моем выступлении наименование МГСН. Оно понятно из контекста. Кроме того, есть принципиальное замечание по резолюции - куда направить? Оригинал: "Основная цель мероприятия – выработать с учетом мнения москвичей единый подход к определению размеров земельных придомовых участков в связи с начавшимся межеванием земель застроенных территорий города Москвы." Замечание: Единый подход к определению размеров земельных придомовых участков в городе Москве давно выработан, и предписан федеральным законодательством РФ. Речь идет не о восполнении правового пробела - а об исполнении приоритетных, федеральных и конституционных законов. Об их приоритете над противоречащими им подзаконными актами, не подлежащими исполнению. Предложение в резолюцию: "Основная цель мероприятия - выработать с учетом мнения москвичей единого подхода к приведению деятельности органов исполнительной власти в г.Москве по отношению к земельным правам москвичей в соответствие с действующим законодательством." С уважением, В.М. Крылов
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 10:58
0
|
|
Депутат от единой россии бочаров: | ...не весь дом согласен, пока вы не договоритесь, землю вам давать нельзя, потому что иначе это приведет к огромному количеству множественных конфликтов. | Ознакомился с этой позицией депутата от Единой России Бочаровым (на 3-ей странице). Депутаты от ЕдРа как всегда в своём стиле. Их мнение - народу землю давать нельзя. А разве депутат не знает что везде в России - Татарстане, Дагестане, Ингушетии и других республиках России и городах России жители в подавляющем большинстве придомовую землю в собственность уже оформили, а москвичам почему то её давать нельзя. Такая позиция называется геноцидом по территориальному признаку. Да, конфликты между жителями по вопросу использования придомового земельного участка неизбежны, но как то этот вопрос во всей остальной России решается, как то люди находят, в конце концов, приемлемое совместное решение по своему земельному участку, как его использовать и благоустраивать. Разве депутат не знает(наверное лукавит) что эту землю захватывают приближенные к органам исполнительной власти коммерсанты и строят на ней "народные" гаражи, торговые комплексы, магазины. Поэтому данная позиция депутата - землю людям в Москве не давать, пока все 100% жителей в доме между собой не договорятся(такого не может быть ни по какому вопросу), не конструктивна и вредна.
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 11:23
0
|
|
Очень правильные вопросы задала Беляева Наталья Васильевна, член общественного совета района Дорогомилово. (на 3-ей странице). Вопросы, на которые никто из отвечающих представителей исполнительной власти и/или депутатов от ЕдРа вразумительных и чётких ответов по существу задаваемых вопросов дать не смог. Вот эти вопросы: Беляева н.в.: | Скажите, пожалуйста, Вы, действительно, считаете… ну, давайте я предварю сначала. И Градостроительный, и Земельный, и Жилищный кодексы объединяют… ставят единую судьбу земли, земельного участка и объектов, стоящих над ним. Это неразрывное, единое, монолитное целое. Вы действительно считаете, что размер земельного участка может зависеть и желание, нежелание взять земельный участок от желания жителей? Ведь скажите мне, нас не спрашивали будем мы брать подвалы технические, будем ли мы брать лестничные площадки, будем ли мы брать чердаки, будем ли мы брать общее имущество домов не отремонтированных. Это закон, который обязывает нас принять это общее имущество. И общее имущество, оно строго определено. И в силу единства таких объектов, как земельный участок и дом в единое понятие "домовладение" мы обязаны принять земельный участок в тех границах, которые предоставляет нам закон. Значит, первый вопрос – действительно ли Вы считаете, что размер земельного участка зависит и вообще брать или не брать земельный участок в собственность зависит от желания собственников. | Беляева н.в.: | к Мосархиву. Скажите, пожалуйста, я неоднократно обращалась в Мосархив с просьбой выдать мне документы. Я не буду говорить о тех неприличных ответах, которые я, к сожалению, получила из Мосархива. Но тем не менее, обходными путями мне удалось получить выписку из акта о предоставлении земельного участка на мой дом, где написано, что неотъемлемой частью является инвентарный план, который прилагается к акту. Эти инвентарные планы почему-то нам не предоставляют, потому что границы там уже определены земельных участков и в соответствии с Градостроительным кодексом их достаточно только поставить на кадастровый учет. И все. Никаких межеваний не надо. | Беляева н.в.: | И последний вопрос к градостроителям, последний вопрос. Знаете ли вы, что в соответствии с постановлением Верховного Суда Российской Федерации и пленума Высшего арбитражного суда от 21 мая 2010 года, а также с постановлением Конституционного Суда от 28 мая 2010 года чиновники не вправе распоряжаться земельными участками независимо от того оформлены они или не оформлены. Дело в том, что оба пленума… оба постановления Конституционного Суда и пленума обоих судов сказали, что органы власти не вправе распоряжаться земельными участками, которые могут быть в будущем сформированы и предоставлены в общедолевую собственность собственников дома. Почему ведется строительство на этих участках? Почему вы не спрашиваете собственников? | На все эти важные вопросы чиновник предпочли не отвечать, увильнув от прямого ответа.
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 11:30
0
|
|
Интересную позицию, касающуюся введения налога на землю высказал Измайлов Сергей Юрьевич, депутат внутримуниципального образования Тропарево-Никулино (на 4 странице), а именно он сказал: "во-первых, я считаю, что налог на землю в пределах нормативов не должен взиматься, поскольку и так на собственнике возлежит обязанность, то есть бремя содержания земельных участков. Поэтому, мне кажется, это даже законодательно следует закреплять."
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 11:58
0
|
|
Интересно высказался по земле Оголяр, два интересных момента (стр.5): Оголяр: | С другой стороны, есть точка зрения и я тоже вот как бы между ними оказался, что не надо гражданам собственникам помещений многоквартирных домов отдавать эту территорию. Совершенно справедливо. Мы имеем воздух между плитами. Люди этого пока не понимают и законодатель должен им четко объяснить, граждане, зачем вам к воздуху еще кусок грядки, который вы никуда деть не можете. Пользуйтесь ею. И мое предложение такое. Территорию обозначить на каждый многоквартирный дом в нормативах даты его постройки, как вы говорите. Но эту территорию запрещается исполнительной власти каким образом использовать раз и навсегда. Вот эта вот такая концепция. И еще один момент. Надо исключить, поставить вопрос перед законодателем 51-ой, кажется, статьей из Градостроительного кодекса. Исполнительная власть не должна иметь прав распоряжаться муниципальной собственностью, нашим достоянием. Это существенный момент. И чисто справочный. Занимаясь этими делами, я нигде не нашел в Госреестре запись, что муниципальная земля является собственностью. Никому это свидетельство не выдано. Гражданам эти бумажки выдаются, а исполнительная власть этих бумажек не имеет. Спрашивается, с точки зрения юридической морали, разума, с какого бодуна, извините, они распоряжаются, не являясь собственниками. Вот, товарищи, давайте поставим эти вопросы перед законодателями. Спасибо. |
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 12:07
0
|
|
Владимир Иванович Родин, депутат Государственной Думы, фракция КПРФ, член комитета по вопросам собственности (стр.6): Родин: | , вот так скромненько эту самую бабушку, которую Олег Евгеньевич, хотят "нагреть" еще раз. А теперь... Я напоминаю, а до приватизации, иначе в 90-е годы, так скажем, до того как основное население Москвы стало собственниками, что сделано было? Спокойненько, без шума были проданы все помещения: подвальные, подсобные, все нежилые, чердаки, все, что можно было продать. И, если бы это оставлено было в нашей собственности, что мы могли бы сделать? Мы могли бы, используя это, в том числе создав ТСЖ, за счет доходов от этих помещений, в том числе снижать нагрузку на жителей по уплате... расходов по коммунальным платежам. Мне известен один жилищный кооператив в районе Сокола, который, ну, в 90-е годы жил полностью, жители полностью освободили себя от уплаты коммунальных платежей за счет того, что сдавали в аренду свои нежилые площади. Так вот, значит, нас еще разок "нагрели". Далее, точечная застройка. Я тот самый чудак, который в своей жизни 70 митингов вот в 2000-е годы провел по прилегающим районам по разным поводам по точечной застройке. Это уже прямое имеет отношение к нашей теме. Встраиваются дома, и об этом говорили товарищи, встраиваются дома, а потом, значит, создается коллизия. Так давайте, а как же... "А давайте договариваться". Вот мне нравится: сначала создадим все условия для того, чтобы "объегорить" простого москвича, а потом ему говорят: "Ну, а теперь давай садись". "Хорошо, мы говорим, давайте договариваться". |
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 12:17
0
|
|
Депутат БОЧАРОВ О.Е.: Бочаров о.е.: | Еще раз, первая договоренность - земля людям должна передаваться бесплатно. Вторая договоренность, и очень интересно было выступающих, Московская городская Дума должна тут же отрегулировать налог для того, чтобы не вносить дополнительное бремя за ту часть, которая людям принадлежит по естественному праву, да. Второе, безусловно, нужно оговаривать жесткий сервитут, город не должен быть поделен на клочки там за заборами. И там, где эти решения уже приняты, здесь нужна наша консолидация. Третье, еще раз, организационное правило. Там, где нет конфликтов, давайте дадим землю людям. Там, где есть конфликты, давайте публично разбираться. Публично, спокойно, системно, откровенно, инициируя все |
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 12:22
0
|
|
О новых возможных напастях предупредила Дружинина Ирина Николаевна, социально-культурный фонд "Созидание". Дружинина ирина николаевна: | Я хотела бы спросить вот как раз о земле и к вопросу об обманутых бабушках. И вопрос у меня будет, наверное, скорее, ко всем присутствующим здесь депутатам. Когда мы говорим о выделении земли, мы говорим о чем? О поверхности, о квадратных метрах, о воздухе, за который нам придется платить налоги? Потому что, если мы обратимся к законодательной базе Москвы и посмотрим на государственные программы 2012-2016 года, принятые в Москве, то в программе "Градостроительная политика" мы увидим, что предусматривается введение в раздельный хозяйственный оборот наземного и подземного пространства. То есть, под вашим домом можно будет спокойно построить гаражик, который будет принадлежать кому-либо другому. В программе "Жилище" предусматривается надстройка многоквартирных домов без согласия собственников. И для этого предусмотрено внесение изменений в федеральное законодательство. И я хотела бы спросить – а вот каким образом наши права на землю, необходимость платить налоги, каким образом мы сможем защитить эти свои права? И что нам тогда будет принадлежать, если под землей все, что угодно, если над домом все, что угодно? Здесь мы не сможем даже гарантировать собственную безопасность, когда этим будет распоряжаться кто-то другой. |
|
|
Админ
#
9 июня 2012 в 12:51
0
|
|
Интересные выступления, также Молоткова Валентина Иосифовна, депутат муниципального Собрания Тимирязевского района Северного административного округа. проектировщик с 50-летним стажем, сотрудник бывший одного из подразделений Москомархитектуры, главный инженер проектов, на стр.7 и с заключением МАРКИН О.А. на стр.8
|
|
Админ
#
14 сентября 2012 в 15:10
0
|
|
|
|