Сколько земли полагается москвичам в составе придомовых территорий? Круглый стол Мосгордумы.
8 июня 2012 - Админ
МАРКИН О.А.:
Уважаемые участники, мы сейчас послушаем еще выступление Хлынова Антона Юрьевича. Пожалуйста.
ХЛЫНОВ А.Ю.:
Добрый день, уважаемые участники "круглого стола". Хлынов Антон Юрьевич. Я специализируюсь на вопросах государственного кадастра недвижимости, являюсь членом Московского городского общества защиты природы, которое занимается многими вопросами, прежде всего, касаемыми именно вопросов экологии, ну, и немаловажное значение в этих вопросах также имеют и вопросы земельного законодательства, его соблюдение в разных аспектах.
Мое выступление будет достаточно коротким, потому что Владимир Григорьевич Молодых, он суть нашей, можно сказать, альтернативной позиции по отношению к части вопросов, которыми сейчас занимаются московские власти в отношении межевания, он достаточно конструктивно, на мой взгляд, изложил. Я просто хотел бы сделать акцент на ряде терминов, которые, на мой взгляд, достаточно важны при осуществлении и формировании земельных участков под многоквартирными домами и последующей постановке этих земельных участков на государственный кадастровый учет.
Ну, вот мы все время слышим такой термин "межевание, межевание, межевание". Он так уже достаточно приелся, но тем не менее, на мой взгляд, вот необходимо различать в терминологическом плане межевание, которое касается межевания территорий, то есть установление границ территорий. То есть это территории из жилых кварталов. Вот в данном случае это могут быть и территории там даже административно-территориальных образований или границы зон с особым режимом использования территорий или территориальная зона и так далее. В том числе вот такое понятие, как проект межевания, он относится, прежде всего, к территориям. Ну, и далее уже соответственно в проекте межевания подразумевается, что формируется некий… по результатам этого проекта некий документ соответственно проектный, который должен в обязательном порядке пройти публичные слушания, документ, на основании которого в дальнейшем уже должен быть либо сформирован земельный участок, который уже описывается в процессе постановки этого земельного участка на государственный кадастровый учет. То есть и процедура межевания в процессе постановки земельного участка на государственный кадастровый учет – это уже другая процедура. То есть процедура разработки проекта межевания, рассмотрение этого проекта межевания, утверждение этого проекта межевания. Это отдельная процедура, а межевание, которое производится в процессе выполнения кадастровых работ, формирования межевого плана, предоставления документов уже далее по результатам этого межевания для постановки земельного участка под многоквартирным домом на государственный кадастровый учет, это уже другая процедура межевания. Это межевание земельных участков, как конкретных объектов недвижимости, на которые как раз и возникает, или уже возникло право соответствующих вот собственников помещений в многоквартирном доме.
Чтобы также правильно уже для дальнейшей дискуссии расставить акценты, я, может быть, несколько резюмирую вот то, что сказал Владимир Григорьевич.
Дело в том, что, вообще-то, вся суть этих дискуссионных вопросов, она крутится вокруг конфигурации границ земельных участков под многоквартирными домами. И важно понимать, вот участок уже сформирован был ранее, да, в том числе, там при строительстве домов, которые были осуществлены в советское время, либо участок еще не сформирован.
Вот наша такая консолидированная позиция, она заключается в том, что большинство участков, они уже были сформированы. И сейчас важно соблюсти те нормативы, которые были употреблены при формировании этих земельных участков с тем, чтобы уже когда собственники многоквартирных домов, то есть помещений в многоквартирных домах, уже осуществляли процедуру, да, по собственной инициативе постановки этих земельных участков на государственный кадастровый учет, уже выполняя вот это межевание, да, которое предусмотрено именно процедурой выполнения кадастровых работ и процедурой постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, чтобы вот те вот нормативы, они при этом не были, соответственно, нарушены, изменены.
То есть, чтобы те границы, которые уже есть у сформированных ранее земельных участков, они остались без существенных каких-то изменений.
А вот если уже необходима процедура формирования земельных участков, то есть, если земельные участки не были сформированы, то есть не было никаких документов на эти земельные участки, изданных ранее, стало быть, вот тогда только в том случае и нужен вот этот вот проект межевания, о котором вот здесь вот идет речь. И то межевание, которое подразумевается вот, собственно, и Москомархитектурой, и Департаментом земельных ресурсов города Москвы, вот только в том случае, если участок не сформирован и нужен вот этот проект межевания, который должен в обязательном порядке, естественно, быть, пройти публичные слушания и в последующем уже не может быть изменен, опять же, без участия граждан.
Ну, соответственно, мои слова подтверждает статья 16 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса". Ну, вот пункт 2 гласит, что земельный участок, на котором распложен многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома, объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, имеется в виду вот этого, настоящего Жилищного кодекса, и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
То есть, из этого пункта следует, что, да, государственный кадастровый учет, он обязателен в данном случае. Но, опять же, надо различать понятия межевания при государственном кадастровом учете и того межевания, которое производится в процессе разработки вот этих проектов межевания.
Ну, и далее, соответственно, пункт 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, иные объекты недвижимости, переходит бесплатно в общедолевую собственность собственников … в многоквартирном доме.
А пункт 3 говорит о том, что в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, да, то вот тогда любое лицо из собственников вот этих помещений может обратиться, соответственно, в органы власти для того, чтобы этот участок сформировать и в последующем поставить его на государственный кадастровый учет.
Причем, вопросами государственного кадастрового учета у нас занимаются органы федеральной власти, ну, в данном случае это Росреестр и подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата "Росреестр", в данном случае – филиал по городу Москве.
Ну, в общем-то, по сути, наверное, у меня все. И я еще хотел один тут момент учесть, который прямо ни межевания, ни кадастрового учета не касается, это вопросы, которые связаны с последующим налогообложением вот тех земельных участков, которые будут принадлежать или уже принадлежат собственникам, вот нежилых помещений... ой, жилых помещений в многоквартирных домах.
Ну, вообще вопрос вот налогообложения, которое рассчитывается от кадастровой стоимости земельных участков, это вопрос, по большому счету, ну, не то, чтобы политический, но вопрос, в том числе, и политической воли московских властей, которые, собственно, и устанавливают вот эти вот, значит, нормативы и расчеты земельного налога. То есть, там говорить о том, что граждане в последующем там просто не справятся с бременем налоговым, ну, это немножко от Лукавого. Потому что, в общем-то, если политическая воля будет на то, чтобы все-таки граждане сами обладали конкретными вот земельными участками, принадлежащими им по закону, вот в придомовых территориях и соответствующим образом, значит, принимали решение, да, в управлении... принимали участие непосредственно в управлении территорией, а там вопросов много достаточно, потому что вот, например, то, что касается ближе, может быть, моей деятельности общественной, ближе к экологии, я могу сказать так, что, например, вот существует такая проблема уборки листвы, да, вот на вот этих придомовых территориях под нашими зелеными насаждениями. Регулярно убираемая эта листва она, в конце концов, то есть, сам этот процесс приведет к тому, что все эти зеленые насаждения погибнут и, кроме того, город тратит на этот огромные деньги, и мы считаем впустую. Да?
Ну, так сказать, вот то, что касается вот этой части благоустройства, граждане полное право имели бы принимать какое-то участие в этом непосредственное, да, и, так сказать, может быть, повлияли бы на экономию бюджетных денег во многом в этом отношении.
Ну, и помимо того, много других вопросов, которые очень важны для вот этих наших придомовых территорий, в том числе их обустройство там для отдыха, для площадок, в том числе их охрана какая-то, да, то есть, где... Ну, естественно, так сказать, граждане должны быть уверены, в каких конкретно границах этот земельный участок им принадлежит, чтобы... и в каких границах они уполномочены участвовать вот в принятии таких решений.
МАРКИН О.А.:
Спасибо, Антон Юрьевич.
ХЛЫНОВ А.Ю.:
Сейчас, я еще, так сказать, скажу, просто последний момент.
Вот тут вот еще всякие инсинуации есть насчет того, что вот земельный участок, если его, значит, оформить как положено, в конкретных границах будет вдруг огорожен гражданами, да, и там доступа туда не будет там другим, но это тоже все немножко от Лукавого, потому что существует понятие такое как там "сервитут", например, да, публичный и его можно установить или там ввести какое-то требование такое, которое, так сказать, обязывало бы, да, сервитут устанавливать и, в общем, доступ будет там естественно всем.
Ну, все, ладно.
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Спасибо.
Я хотел бы... насколько я вижу, Олег Евгеньевич включил микрофон, предоставить слово председателю комиссии по собственности и землепользованию в Мосгордуме Олегу Евгеньевичу Бочарову. И после этого я предлагаю... я назову, кто у нас присутствует от исполнительной власти, и перейдем в некий такой, более свободный режим вопросов-ответов, по три минуты, чтоб мы могли уже как бы тему обсудить ... конкретно детали.
Спасибо.
Депутат БОЧАРОВ О.Е., изб. округ № 12:
Я буду короток, потому что... или краток, если хотите, потому что за количеством слов, как правило, скрывается отсутствие смысла.
Я очень благодарен выступившему при мне Владимиру Григорьевичу, Антону Юрьевичу и вообще всему "круглому столу", потому что вопрос, который мы обсуждаем, важный для России был всегда. Межа – это то, что делало нашу страну братоубийственной. Вот.
Теперь об общих позициях, которые, по-моему, для нас одинаковы, чтобы мы не использовали ни слова-инсинуации, ни слова глупые. Вообще в Мосгордуме запрещено давать оценки. Мне кажется, это очень важно, потому что от эмоций это позволяет переходить к результату.
Смотрите, земля передается бесплатно в любом случае, раз. Земля передается сервитутом в любом случае, два. Это общая позиция, здесь нечего спорить.
В Москве нет ни одного дома, который находился бы в поле, поэтому в некотором смысле проблема нормативов – проблема тоже условная, это проблема договоренности или переговоров, если хотите.
Не хотят по предложенной схеме жители утверждать участок, допустим, считают, что он меньше, они же столкнуться не столько с проблемой норматива, сколько с проблемой существующего рядом дома, который претендует на часть детской площадки либо там на часть гаражей, либо на часть там "ракушек", которые перенесены и стоит, либо на площадку – не важно. В любом случае мы с вами говорим о том, что проблема межевания – это проблема выделения участка между домами. И в любом случае внутри квартала за стройки ни городу, и, слава Богу, уже в том числе и вашими усилиями, ни никаким-то другим землепользователям, которым вдруг кажется, что здесь можно поставить объект недвижимости, который начнет приносить прибыль, этот участок не интересен и не нужен. О чем заявил город недавно, к удивлению в том числе и для меня: мы хотим ввести землю в оборот.
Мне очень важно выступить перед вами, потому что в любом случае вы активная часть горожан, здесь могут быть спекуляции. Поэтому смысл моего выступления заключается в том, чтобы, к сожалению, не допустить, исходя из наших позиций, спекуляции, когда часть дома, состоящая из активистов там в 10-15 человек, скажут: мы хотим больший участок, а жителям об обременениях не расскажут полностью. Для чего? Для того чтобы управлять этим участком, для того чтобы запарковать те или иные машины на тех или иных условиях, я никого не подозреваю. Ну, в общем, будут эксплуатировать этот участок в своих интересах, а не в интересах дома. Вот и все. Вся проблема по большому счету.
Дальше. Что касается пятна застройки, выделения земли под домом в пятне застройки. Могут быть разные мнения, но, посмотрите, ведь какая фальш была с этой приватизацией, ну, наверное, всем нам понятная, и всех нас объединяющая. Ну, что такое приватизация квартиры. В том числе и для бабушки, которая, ну, не знаю, она и наша, и ваша, да она общая, московская бабушка, для нее это некоторый, как ей кажется актив, я таким вот юридическим термином воспользуюсь, в общем, некоторое наследство, которое она может передать, распоряжаться, похоронные деньги. Да все, что угодно. Для нее это очень важно. Но если мы юристы внимательно взглянем на то свидетельство собственности, которое у нее есть, это воздух внутри плит. Потому что плита ей не принадлежит. Это, в общем, очень условная собственность. Почему? Да потому что она не привязана в земле. Любая собственность идет от земли во всем мире, это понятно. Фактически мы бабушку-то по большому счету обманули. Потому что дом, да, власть может снести на тех или иных условиях, опять на тех или иных договоренностях. Мне кажется, что процесс объединения земли и имущества, в том числе имущества граждан, он очень важен. Вообще создание общедолевой собственности на землю сам по себе процесс важный. Я опять не настаиваю на том, что решение о выделении земельного участка по подошве здания, оно лучше. Мне кажется, что вот в этой сложившейся ситуации группового обмана, лучшего решения вообще, в принципе, быть не может.
Ну, посмотрите. Сегодня уже в Департаменте земельных ресурсов некоторые жители Центрального округа, а там есть разные люди, они уже оформляют участки своей земли себе в собственность, чтобы за ней ухаживать. Там очень маленькие участки. Они явно меньше норматива. И для них стать собственниками этой земли становится важным. Никаких проблем, никаких противоречий нет. Ну, замечательно, значит это будет первая волна, когда, в конце концов, правовая несправедливость будет решена хотя бы на территории какой-то части города Москвы. И люди, обладающие квартирами в доме, станут обладателями земельного участка вокруг. Ну, замечательно.
Есть у нас проблемные дома, где мы, допустим, с вами не состыковываемся по расчету земли, потому что люди хотя получить 2 гектара вокруг и, может быть, у них хватить денег на благоустройство, и слава Богу, потому что с города снимется бремя. Значит у нас выделятся деньги на те же социальные расходы, если уж на то пошло, которые мы вместе здесь будет контролировать. Ну, хотят они эти два гектара земли, ну, замечательно. Если нет интересов других людей, ну, давайте это отнесем, ну, не знаю, на второй этап, на третий этап. Понимаете, в любом случае очень важно поступательные движения, очень важно обсуждение, очень важно согласование позиций. И я вам могу сказать, что хуже сегодняшнего положения в отношении земли в Москве, в принципе, быть ничего не может. Поэтому даже если мы продвинемся в этом общем процесса на шаг, на два, на три, допустим, проблема, связанная с регистрацией, которую Владимир Георгиевич поднял по подошве здания, важная – важная.
То, что в каждом доме найдется один сумасшедший, я тут абсолютно согласен, или, наоборот, вменяемый, вот какая разница, какая оценка?
Мы с вами знаем, что проведи, попробуй, общее собрание дома, ну, придет 10 человек, и будут говорить о своих интересах. Любой – мошенник, коммерсант, желающий поставить палатку, - тут же наймет еще десятерых, и начнется драка между людьми. К чему это приведет? Да ни к чему.
Поэтому у меня есть совершенно нормальное предложение, да. Давайте в любом случае: а) обмениваться информацией открыто, понятно; излагать свои мысли и свои аргументы без оценок личных, для того, чтобы в общественный интерес не вносить ничего от себя, и этим самым немножко не корректировать собственную позицию.
И третье. Есть какой-то элемент согласия на территории города? Ну, допустим, захотелось сегодня… Департамент точно скажет, какое количество заявок уже поступило. Вот хотят они оформить землю, есть согласие у всех – не вопрос, пусть соглашаются. Но в тех случаях, когда мы в городе увидим явный и, уж простите, иногда скрытый под разными течениями общественными и политическими, коммерческий интерес, когда одни люди начинают эксплуатировать других, мы вместе должны очень четко им это запретить.
Конкретный пример этого четверга. Приходит Сумской проезд… не помню, по-моему, 16-й дом, ну, не важно. Приходит девушка с четким заданием установить забор. Она говорит: я хочу, Олег Евгеньевич, мы – меньше норматива, у нас башня, то есть один подъезд, 100 квартир наверху, конечно, всем не хватает парковочных мест. А у нас там приехал таджик, вот он купил квартир, и вот он ставит там три машины. Ну вот дай такой женщине возможность провести общее собрание. Что это будет? Межнациональный конфликт в одной башне. Зачем? Исключено.
Поэтому единственное, что остается нормальному человеку, вменяемому, который живет не собственными интересами, да, а интересами публичными или общественными, это внимательно следить за этим процессом, и выступать в роли спокойного рефери, который говорит: не весь дом согласен, пока вы не договоритесь, землю вам давать нельзя, потому что иначе это приведет к огромному количеству множественных конфликтов.
Спасибо.
Голос из зала:
(говорит без микрофона)
…
МАРКИН О.А.:
Спасибо большое.
Уважаемые товарищи, Владимир Георгиевич, у меня большая просьба ко всем участникам…
Голос из зала:
(говорит без микрофона)
…
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Владимир Георгиевич…
МАРКИН О.А.:
У меня просьба большая, да. У нас сейчас много может быть эмоций, у всех…
Голос из зала:
(говорит без микрофона)
…
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Владимир Георгиевич…
МАРКИН О.А.:
Владимир Георгиевич…
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Олег Евгеньевич и Владимир Георгиевич, давайте мы договоримся, мы же с самого начала определились, что у каждого есть своя позиция. Сейчас мы предоставим каждому возможность по три минуты, не более того, на вопрос и ответ, для того, чтобы позицию либо утвердить, либо получить какой-то комментарий, с точки зрения позиции исполнительной власти или законодательства.
И я хотел бы еще, предваряя вопросы, представить присутствующих. У нас, помимо выступивших представителей, есть представитель Департамента земельных ресурсов – начальник отдела обеспечения, утверждения проектов межевания и ведения дежурной карты города Москвы… дорожной карты города Москвы Шмикель Елизавета Алевтиновна…
Собинова Руслана я уже не буду представлять - Москомархитектура, управление Росреестра по Москве – Аверьянова Наталья Александровна, начальник отдела, Департамент градостроительной политики города Москвы, специалист Лизура Мария Евгеньевна и два представителя Главного управления Министерства юстиции России по Москве – начальник отдела законодательства Манаенкова Ольга Анатольевна и Гуржиева Ольга Валерьевна – начальник отдела законодательства Главного управления Минюста России по Москве…
МАРКИН О.А.:
Скажите, а должны быть из Мосархива, есть представители?
Голос из зала:
(говорит без микрофона)
…
МАРКИН О.А.:
Есть, Главное архивное управление. Да, мы сейчас передадим.
Из Главного архивного управления у нас тоже представитель, поскольку стоит вопрос о получении документов из архивов.
Голос из зала:
(говорит без микрофона)
…
МАРКИН О.А.:
Мы объявим сейчас.
Уважаемые друзья, мы увидели, собственно, противоречие, сформировавшиеся на сегодняшний день два подхода к решению земельного вопроса. Один подход заключается в том, что нужно договариваться по той ситуации, которая есть, и произошла в результате, в том числе, и точечного строительства, проводимого в городе Москве, против которого были волны протеста. Нужно договариваться по той ситуации, которая есть.
И вторая позиция заключается в том, что нужно опираться на нормы федерального законодательства, и межевать так, как предписано федеральным законодательством. Это коротко суть этих вопросов.
То, что нам власти предлагают договариваться – это хороший вариант. Наверное, нужно пройти все стадии переговорного процесса с тем, чтобы правильно решить самый коренной вопрос по земле. Но, поскольку нас ввели в это рыночное общество и мы не все туда хотели идти, особенно представители Коммунистической партии, мы столкнулись вот с этой ситуацией, в которую нас завели. Поэтому нужно как-то из нее красиво выходить. Давайте вместе разбираться.
У нас есть возможность сегодня у участников задать вопросы представителям органов власти. Пожалуйста, корректные вопросы и слушаем только ту информацию, которую могут дать представители власти, а не требовать от них более того, что они не могут.
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Давайте вот начнем вот, да, женщина в конце, потом Сергей Юрьевич будет следующий.
БЕЛЯЕВА Н.В.:
У меня четыре коротких вопроса к Бочарову – к представителю Департамента земельных ресурсов, к представителю…
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Только представиться не забудьте.
БЕЛЯЕВА Н.В.:
Да. Беляева Наталья Васильевна – член общественного совета района Дорогомилово.
И к Мосархиву. Прежде всего, к товарищу Бочарову. Скажите, пожалуйста, Вы, действительно, считаете… ну, давайте я предварю сначала. И Градостроительный, и Земельный, и Жилищный кодексы объединяют… ставят единую судьбу земли, земельного участка и объектов, стоящих над ним. Это неразрывное, единое, монолитное целое. Вы действительно считаете, что размер земельного участка может зависеть и желание, нежелание взять земельный участок от желания жителей? Ведь скажите мне, нас не спрашивали будем мы брать подвалы технические, будем ли мы брать лестничные площадки, будем ли мы брать чердаки, будем ли мы брать общее имущество домов не отремонтированных. Это закон, который обязывает нас принять это общее имущество. И общее имущество, оно строго определено. И в силу единства таких объектов, как земельный участок и дом в единое понятие "домовладение" мы обязаны принять земельный участок в тех границах, которые предоставляет нам закон. Значит, первый вопрос – действительно ли Вы считаете, что размер земельного участка зависит и вообще брать или не брать земельный участок в собственность зависит от желания собственников.
И можно я сразу всем задам вопрос?
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Но я сразу скажу. У Вас три минуты. Вы можете 10 вопросов задать, когда закончатся три минуты, я Вас остановлюсь.
БЕЛЯЕВА Н.В.:
Я быстренько. Постараюсь, да. Теперь к Мосархиву. Скажите, пожалуйста, я неоднократно обращалась в Мосархив с просьбой выдать мне документы. Я не буду говорить о тех неприличных ответах, которые я, к сожалению, получила из Мосархива. Но тем не менее, обходными путями мне удалось получить выписку из акта о предоставлении земельного участка на мой дом, где написано, что неотъемлемой частью является инвентарный план, который прилагается к акту. Эти инвентарные планы почему-то нам не предоставляют, потому что границы там уже определены земельных участков и в соответствии с Градостроительным кодексом их достаточно только поставить на кадастровый учет. И все. Никаких межеваний не надо.
МАРКИН О.А.:
Спасибо. Вопрос понятен. Я просто представлю, что у нас из Главного архивного управления города Москвы присутствует Войнова Ольга Геннадьевна, она начальник отдела, и начальник отдела правовой работы Спичек Кирилл Анатольевич.
БЕЛЯЕВА Н.В.:
И последний вопрос к градостроителям, последний вопрос. Знаете ли вы, что в соответствии с постановлением Верховного Суда Российской Федерации и пленума Высшего арбитражного суда от 21 мая 2010 года, а также с постановлением Конституционного Суда от 28 мая 2010 года чиновники не вправе распоряжаться земельными участками независимо от того оформлены они или не оформлены. Дело в том, что оба пленума… оба постановления Конституционного Суда и пленума обоих судов сказали, что органы власти не вправе распоряжаться земельными участками, которые могут быть в будущем сформированы и предоставлены в общедолевую собственность собственников дома. Почему ведется строительство на этих участках? Почему вы не спрашиваете собственников?
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Спасибо. Понятно. Ну, тогда, наверное, Олег Евгеньевич первый.
Депутат БОЧАРОВ О.Е., изб. округ № 12:
Можно просто один корректив. Вы ЖСК? У Вас дом ЖСК?
БЕЛЯЕВА Н.В.:
Я собственник дома, квартиры.
Депутат БОЧАРОВ О.Е., изб. округ № 12:
Вот слава Богу. Значит, я действительно считаю, что от жителей это зависит. Мало того, это я считал еще давно и, как минимум, четыре землевладения на территории моего избирательного округа, я представляю конкретную землю – Чертаново, были через суд и я помогал судиться с Департаментом земельных ресурсов, как юрист, земельные участки были оформлены. Мало того, они эксплуатируются и вот на последнем слушании, к сожалению, мы… ну, так как это все-таки были представители моего избирательного округа, я им дал возможность высказаться в последнюю очередь, а когда они стали рассказывать действительные сложности, связанные с управлением землей, когда она оформлена в общедолевую собственность, они действительно интересны, я думаю, вам тоже будут.
Я считаю, что от жителей зависит все. Я считаю, что, безусловно, это не моя заслуга, что у них в собственности эти участки. Это они меня включали и включили как депутата, потому что я не занимался тогда вопросами земли и имущества. Я занимался вопросами общественной безопасности.
Я считаю, что обязательным образом дом, как бы это ни тяжело было по экономике, особенно, мы понимаем, что 70-80 процентов жильцов многоквартирного дома, к сожалению, пенсионеры. Кстати, самые четкие плательщики всех коммунальных расходов. Наши современные молодые люди очень часто экономят за их счет.
Так вот я считаю, что обязательным образом для того, чтобы закрепить их действительное право владения и ваше в том числе, нужно общедолевую собственность забирать на себя, отрезая городу только то, что фактически не может быть использовано домовладением в целях поддержания в надлежащем состоянии этого имущества.
Я считаю, что сам вопрос обсуждения стоимости содержания участка и его ответственности, это важный вопрос, который, если можно завести в правильное русло, он станет моментом, объединяющим дом. Потому что, безусловно, когда мои права зарегистрированы в соответствии с федеральным законодательством, ко мне никто зайти не сможет.
Но вот я вернусь опять к выступлению, простите, быстро не вспомню, Антона Юрьевича, он, абсолютно, прав. Ведь городской сервитут, это отсутствие забора. Простите, но там, где выиграли суды, в Чертаново стоят заборы. Заборы огромные. Когда вот сейчас тем же Ивановым, допустим, говоришь – послушай, с забором-то надо что-то делать, а он тебе совершенно законно говорит – это моя собственность.
Никто не против, правильно, но дело в том, что я, получается, помог ему сделать так, что он отрезал внутри квартала там четыре кооперативных дома было, и он внутри квартала отрезал практически центральную часть двора, в том числе и с моей помощью.
Поэтому все равно, я считаю, что все зависит от жителей. Но вопрос, насколько это справедливо, вопрос, наверное, вечный и вопрос, всегда остающийся. Спасибо. Но это моя позиция.
Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., городской изб. округ:
Спасибо.
И у нас еще более вопросы к другим представителям…
Рейтинг: 0
Голосов: 0
17525 просмотров
Комментарии (10)
|
|